4 апреля 2017 года в столичном «Президент-отеле» уже во второй раз прошел Фестиваль круизов, который собрал 26 ведущих круизных компаний, представляющих все виды круизного туризма, включая речные, озерные и морские круизы по России и более 450 профессионалов туризма.
О том, каковы перспективы круизного рынка в России и какую работу ведет Ростуризм по его продвижению, рассказал в ходе открывшей фестиваль пресс-конференции Сергей Корнеев, заместитель руководителя ведомства. По его мнению: « Все кризисы, связанные с туризмом, не касаются сегмента круизного рынка. Мы фиксируем рост потока на 20-25% азиатских туристов на морских круизных лайнерах, которые заходят в Россию. Бренд «Реки России» уже стал одним из наиболее популярных туристических брендов за рубежом». Говоря о внутренних речных круизах, Сергей Корнеев отметил, что «речными маршрутами связаны многие города будущего футбольного чемпионата , и мы намерены их продвигать именно в этом ключе»
О развитии рынка морских круизов рассказал журналистам Валентин Елисеев, президент компании «Нептун» и глава «Ассоциации круизных операторов» (АКО). Сейчас основная часть большая часть продаж туров членами Ассоциации по-прежнему складывается из продаж морских и речных круизов на лайнерах зарубежных компаний. По его словам:
« В прошлом году я осторожно заявил, что в конце 2015 – начале 2016 годов наметилась стабилизация и даже некоторый рост в отношении продаж на лайнеры зарубежных компаний.2015 год был провальным для всех туроператоров, но начало 2016 года вселяло легкую надежду. 2016 год дал прирост около 20-25%к продажам 2015 года. Начало 2017 года дало еще больший рост. За первые месяцы текущего года рост на некоторых направлениях продемонстрировал 30% процентный рост. Что касается объемов продаж, то российский рынок, конечно не сопоставим ни с общеевропейским, ни тем более с рынком США, где в среднем путешествует на круизных судах около 15 миллионов человек в год. В России это лишь десятки тысяч туристов, недавняя организация круизов по Черному морю вселяет в нас здоровый оптимизм. Если заглянуть в будущее черноморских круизов, у него есть огромная перспектива для развития рынка».
Андрей Михайловский, коммерческий директор круизной компании «Инфофлот», посвятил свое выступление развитию речных круизов, спрос на которые, по его словам, в прошлом году составил 20-25%, что связано, прежде всего, с повышением уровня сервиса на кораблях и доступностью речных круизов. По его словам: «В преддверии навигации -2017 года заметно выросли продажи раннего бронирования и увеличилась глубина продаж. К настоящему моменту у нас 40-45% круизов уже полностью проданы. Зарубежный спрос на российские речные круизы также восстанавливается. При этом мы делаем ставку как на технологию продаж, так и на активную работу с турагентствами по всей России»
Наконец, Иван Егоров, министр туризма Тверской области, рассказал, что круизный туризм является приоритетным для его региона: «Это большое подспорье для развития туристской инфраструктуры в малых городах. Отличный пример этого – Калязин – небольшой город на Волге, куда заходят теплоходы. Благодаря круизному туризму здесь появляются новые музеи, развивается сфера услуг питания. Что касается планов, то начали с инфраструктуры. В этом году мы окончательно оформили причал в Твери в региональную собственность, это позволит решить правовые вопросы и вопросы безопасности. Вторая наша важная позиция – развитие яхтенного туризма».
Фестиваль круизов способствует росту туристского круизного рынка в России.