Минсельхоз РФ прорабатывает возможность проведения в 2023 году в Москве Винного фестиваля, направленного на повышение узнаваемости российского вина среди потребителей. Об этом журналистам сообщила первый заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут.
«Мы обсуждаем сейчас Винный фестиваль в Москве, прорабатываем вариант, как это сделать, потому что это непросто, учитывая, что это алкоголь. Но Москва настроена и поддерживает нас. Очень надеюсь, что в этом году мы сделаем какое-нибудь большое винное мероприятие именно для того, чтобы продвигать вино не как алкоголь, а как знание. Нам нужно прививать эту культуру, потому что у нас очень вкусная продукция», — сказала она.
По ее словам, объем производства винограда в России растет, в 2022 году урожай составил 889 тыс. тонн. «В этом году от погоды будет зависеть, но сделаем плюс-минус 900 тыс. тонн. Виноградники каждый год мы закладываем по 5-6 тыс. тонн», — сообщила первый замминистра, отметив, что для отрасли также действует государственная поддержка.
Таким образом, сказала первый замглавы Минсельхоза, винодельческая отрасль в России развивается, однако существуют проблемы с вопросом узнаваемости. «С этим надо работать и, конечно, менять наше законодательство с точки зрения рекламы в разумных пределах так, чтобы это не касалось несовершеннолетних людей. Но все равно людям взрослым, если они употребляют алкоголь, лучше употреблять гастрономический алкоголь, чем что-то более тяжелое. Гастрономический алкоголь — это некий элемент красоты или приятности жизни, поэтому здесь вопрос продвижения», — уверена она.
Лут пояснила, что также необходимо развивать винодельческие туристические маршруты, но для этого тоже нужно менять законодательство, связанное со строительством на виноградопригодных землях. В частности, по ее мнению, на таких землях необходимо строить гостевые дома, чтобы туристы могли в них отдохнуть и продегустировать продукцию. Кроме того, следует развивать информационные ресурсы для повышения узнаваемости продукции. При этом, по данным Лут, уже сейчас в магазинах России продается много отечественного вина.
Говоря о готовящемся эксперименте по онлайн доставке вина через «Почту России», Лут отметила одно из возможных удобств — не потребуется выходить из дома. «С точки зрения позиционирования нашего вина это не элемент продвижения. Элемент продвижения — это работа с нашими кафешками, любым общепитом, где продается алкоголь, — для того, чтобы это было именно в общепите», — заключила первый замминистра.
По материалам: «ТАСС»