У Сочи появится выход

Трудно представить, но в самом морском городе на юге России, в Сочи, выросло целое поколение, не знающее, “как провожают пароходы”. Потому что их не провожают уже пятнадцать лет – именно столько курортная столица живет без морского вокзала. А произошло все просто и незаметно: одно из красивейших зданий города пришло в негодность, стало опасным для эксплуатации, а ремонт, как водится, затянули. Вот и не знают нынешние юные сочинцы, как белоснежный морской лайнер отчаливает от причала, а туристы, у которых впереди необыкновенные морские приключения, машут с его борта остающимся на берегу. Правда, возможно, они это видели в кино – ведь именно отсюда герои культовой комедии “Бриллиантовая рука” отправлялись на теплоходе “Михаил Светлов” в далекую, как когда-то казалось, Турцию.

Много воспоминаний навевает старый морской вокзал. В 70-е годы именно его причалы и близлежащие улочки служили горожанам и гостям города своеобразным приморским Бродвеем. А прибытие очередного красавца-лайнера вроде “Шота Руставели”, “Россия” или печальной памяти “Адмирала Нахимова” и вовсе становилось событием выдающимся. Нарядная публика со всего города стекалась поглазеть на счастливчиков, спускающихся по трапу очередного белоснежного “острова мечты”.
Еще будучи студентом, я однажды оказался среди избранных, отправившись со своей девушкой на “Адмирале Нахимове” в Ялту. Места были так называемые палубные, что нисколько нас не смутило – мы провели незабываемую ночь под тентом спасательной шлюпки.

Потом в том же сочинском порту я побывал в гостях у капитана теплохода “Грузия”, поднимавшего тост за своего друга Владимира Высоцкого. Отдыхавший в самом престижном санатории “Сочи” великий артист “не сошелся характером” с руководством и был выписан за нарушение санаторного режима на все четыре стороны. Тут кстати в порту и оказалась “Грузия”. Как вспоминал потом Высоцкий, поездка на теплоходе до Одессы удалась.

Ходили мы в морпорт на рыбалку, однако, как раньше, так и теперь преобладающим уловом были бычки, а мечтой каждого рыбака оставалась кефаль, барабулька или на крайний случай ставридка.

На малом причале некогда жизнь кипела, как на привокзальной площади. Катая отдыхающих, сновали глиссеры на подводных крыльях, и каждые 20 минут отваливали в сторону Туапсе и Адлера небольшие кораблики типа “плота”. В годы перестройки почти все они были проданы в Турцию. Теперь на малом причале в сезон базируются яхты стоимостью до миллиона долларов. Нелепым контрастом рядом с белоснежными красавцами смотрится старый буксир-работяга со своей просоленной командой.

Есть надежда, что в скором будущем главный символ города оживет – спустя 15 лет руководство морского порта все-таки пришло к пониманию, что реконструкция и ремонт необходимы. А за прошедшие годы кто только не брался за реставрацию морвокзала! Уехали, бросив все в незавершенном виде, югославы, которым перестали платить, потом были турки, оставившие “память о себе” в виде некачественной обрешетки крыши из сырого леса и безобразной внутренней отделки. Потом были еще и еще желающие погреть руки на этом объекте. Наконец-то у городских властей терпение лопнуло. “Либо ремонтируйте, либо передавайте городу”, – сказали они хозяевам здания. Только тогда Мортранс выделил деньги на реконструкцию. И действительно сегодня стройка кипит. Горожанам происходящее нравится. Они очень надеются, что символ города предстанет взору лучше прежнего. А отдыхающие, сегодня робко заглядывающие за строительный забор, ритуально пройдут под сводами этого великолепного здания – туда, где провожают пароходы.

Андрей Рагуля



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest