Эскалация конфликта на Ближнем Востоке нанесла серьезный удар по российскому турбизнесу. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), только за первую неделю кризиса 15 ведущих компаний отрасли понесли убытки в размере 300 млн рублей.
«По нашим подсчетам, ситуация затронула 15 крупных федеральных туроператоров. И только по крупным туроператорам потери за неделю составили около 300 млн рублей. Безусловно, есть и небольшие туркомпании. Их ущерб мы пока даже не можем оценить», – заявила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
Эксперт отметила, что последствия кризиса продолжают сказываться даже после его завершения:
«Падение продаж, которое произошло на ближайшую неделю после окончания конфликта, то есть после 22 июня, составило от 10 до 40%. Мы сравниваем с объемами продаж на начало июня, то есть до начала конфликта».
Напомним, что обострение ситуации началось 13 июня, после чего российские власти рекомендовали воздержаться от поездок в регион. Режим прекращения огня между Израилем и Ираном был объявлен 24 июня.