Туризм: работа, состояние и перспективы отрасли

27.09.2017 | Статьи

Работа в этой сфере многим кажется привлекательной – чего проще? Устройся менеджером по продаже экскурсий и путешествуй сам куда-угодно со скидками.

На рынке много подобных вакансий. Прямо сейчас на GorodRabot.ru 57 тысяч вакансий в сфере «Туризм, гостиницы, рестораны». Но действительно ли все настолько радужно?

Как в любой иной профессии, есть подводные камни. Первый из них – зарплата. Оклады менеджеров по продажам в сфере туризма невелики. Особенно, если речь идет о новичках.

В столице начинающим специалистам готовы платить от 25-27 тысяч, в регионах и того меньше. Зарплата зависит от процентов. А проценты – от сезонности. Сотрудники со стажем могут рассчитывать на высокие оклады и возможность оплачиваемых рабочих командировок за рубеж.

Зимой эта отрасль практически простаивает. Молодые фирмы работают чуть ли не в убыток. Летом – разгар потребительского спроса. Но это значит, что никто не отпустит менеджера в личный отпуск, когда велик наплыв покупателей туров.

Один из плюсов – не слишком высокие ожидания от кандидата на должность. В большинстве фирм и агентств столицы готовы бесплатно обучить новичков с высшим и неоконченным высшим образованием.

Работодатель научит:

  • работать с операторами рынка;
  • подготавливать нужные документы;
  • совершать горячие и холодные звонки;
  • бронировать туры и вести клиентскую базу;
  • вести отчет о проделанной работе и выполнять план;
  • отслеживать судьбу клиентов с момента покупки до возвращения из тура.

Состояние туризма зависит от его направленности. Внешний туризм, несмотря на кризис, продолжает активно функционировать. Приоритеты клиентов сместились в сторону бюджетных направлений. Тем не менее поток посетителей стабилен.

Внутренний туризм зависит от ряда особенностей. В географической и Северной столице, Казани, Великом Устюге, Калининграде, курортных городах Краснодарского края спрос на туры и экскурсии есть. Хотя и не слишком высокий.

Остальные мегаполисы могут заинтересовать россиян и иностранцев разве что по работе. Однако власти и специалисты отрасли смотрят в будущее с позитивом.

Оптимизм связан с грядущим мировым спортивным событием. ЧМ-2018 сможет дать новый толчок развитию внутренней сферы.

Для этого уже сейчас в городах-участниках мероприятия ведутся курсы по обучению волонтеров правилам обслуживания туристов. Предпринимаются и другие меры. Вкупе они позволят достойно принять гостей. А в будущем дадут шанс новому этапу развития внутреннего туризма.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest