НАЗВАНИЕ НЕДАВНО СОЗДАННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ПРЕТЕНДУЕТ БЫТЬ ДЛЯ ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗА ПРОДВИЖЕНИЕ ВСЕГО РОССИЙСКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА. А КАК НА САМОМ ДЕЛЕ? НА ВОПРОСЫ КОРРЕСПОНДЕНТА «ОВР» ОЛЕГА ЗЛОБИНА ОТВЕЧАЕТ ВРИО РУКОВОДИТЕЛЯ ЮРИЙ ЩЕГОЛЬКОВ.
Юрий Юрьевич, каким инструментом в организационном и финансовом плане вы располагаете для продвижения национального туризма?
– Сразу отмечу, что за продвижение российского туристического продукта за рубежом будет отвечать другая организация – Национальное маркетинговое агентство, которое будет создано в ближайшее время. Вместе с тем вопросом продвижения национального турпродукта в той или иной степени заняты все организации, имеющие отношение к Ростуризму.
Пока я не руководитель, а временно исполняющий обязанности директора. До настоящего времени был заместителем директора ФГУПа и курировал в корпорации работу национального туристского портала. Создание такого портала и является, по сути, пока основной нашей задачей.
Мы начали эту работу в марте 2013 года, когда я руководил редакцией «Туризм» РИА Новости. Тогда Ростуризм и РИА Новости совместно создали редакцию будущего национального туристского портала. К сожалению, в декабре 2013 года эта работа по независящим от нас причинам была прервана и вновь возобновлена после назначения нового руководителя Ростуризма Олега Сафонова. Надеюсь, в конце года портал можно будет представить на суд читателей и потребителей.
– Какие конкретно мероприятия вы планируете реализовать в 2015 году? Как будете взаимодействовать со структурами Ростуризма и подразделениями Министерства культуры?
– Мы, редакция, создаем стандарты, по которым в дальнейшем портал будет заполняться материалами наших корреспондентов и партнеров в регионах. Кроме того, будем вести федеральные и межрегиональные информационные проекты и обеспечивать качественный перевод на иностранные языки текстов, предназначенных для иностранных потребителей. Каждый регион, город, музей будут иметь свои возможности по наполнению портала своим контентом. Мы предоставляем права доступа нашим представителям в регионах, они, в свою очередь, своим представителям в городах. Согласитесь: кто лучше директора краеведческого музея в Касимове, например, расскажет об этом музее?
У многих регионов и городов уже есть свои интернет-ресурсы. Наша задача: собрать все лучшее, что у них есть, под единым брендом – с тем чтобы любой иностранный или российский турист мог получить качественную информацию о возможностях нашей страны для отдыха и путешествий.
– Юрий Юрьевич, наверняка вы в курсе самых интересных туристических направлений. Что, на ваш взгляд, будет в туристическом тренде приближающегося сезона?
– Не хочу навязывать свою точку зрения о том, где стоит отдыхать в России. По сути, мы работаем для всех регионов страны. Занимаемся изучением ситуации и выработкой предложений по развитию туризма в так называемых малых исторических городах. Вместе с журналистами – в том числе и вашего издания – мы проехали по самым разным регионам России. Не мне вам говорить, что отнюдь не везде у нас все прекрасно: бывает, достойных отелей, кафе и других точек общепита нет, музей единственный, местные смотрят на чужаков с опаской… А начинаешь разбираться – и понимаешь, что туристы сюда приезжают потому, что есть в этом городке своя уникальность, самобытность. Ради этого ощущения туристам по большому счету все равно, будут ли они обедать в хорошем ресторане или устроят себе пикник на природе. Люди едут в малые города за глотком чистой воды, за ощущением благости и света…
Мое глубокое убеждение: развитие туризма в России начнется тогда, когда понимание значения этой сферы для экономики дойдет не только до специалистов, но и до обычного жителя в маленьком городе или деревне. Взять, к примеру, Углич. Городок, где в семь раз увеличился турпоток – 350 тысяч туристов! Местный туристический информационный центр сделал, казалось бы, невозможное, но ведь получилось!
– Сами вы где предпочитаете отдыхать?
– Я сам родом с Сахалина, и для меня Дальний Восток – особый край. И в Москве есть уголки, где каждый камень для меня дышит историей. Приезжаю погостить к родителям на Волгу – и там окунаюсь в неповторимую атмосферу Поволжья. Чем больше путешествуешь по России, тем больше поражаешься ее масштабам и туристическому потенциалу.