Туристический маршрут по Кругобайкальской железной дороге могут закрыть

25.12.2014 | Новости

Сибирская байкальская ассоциация туризма (СБАТ) обратилась в Российский союз туриндустрии с просьбой о помощи в сохранении важнейшего туристического маршрута на востоке страны – туристического поезда по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД).  байкал железная дорога

СБАТ – крупнейшее профессиональное объединение в сфере туризма Сибири и Дальнего Востока, член РСТ. В него входит свыше 70 организаций – туроператоров, гостиниц предприятий общепита, объектов транспортной инфраструктуры и отраслевых вузов.

КБЖД – одна из главных достопримечательностей Байкала, уникальный исторический и архитектурный памятник. Строительство железнодорожного пути по берегу Байкала началось в 1902 году, и уже через три года по нему было начато постоянное движение. Благодаря сложнейшим архитектурным и технологическим решениям, дорога признана одним из достижений мировой инженерной мысли: 39 тоннелей (длиной от 778 до 31 метра), 16 отдельно стоящих и 39 пристроенных к тоннелям галерей, 470 мостов, виадуков и водопропускных труб, около 280 подпорных стенок. Маршрут длиной 94 км считается красивейшим среди железных дорог, он проходит вдоль южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до станции Байкал.

Как рассказал RATA-news глава СБАТ и генеральный директор иркутского туроператора «Спутник-Байкал» Игорь Коваленко, поездки по КБЖД входят в туристические программы многих российских турфирм. Маршрут позволяет показать красоту озера максимально большому числу туристов, не нанося вреда экологии, неизбежного в том случае, если бы эти тысячи человек прибывали на Байкал водным или автомобильным транспортом. Однако сейчас существование маршрута оказалось под угрозой: осенью 2014 года поезд был отменен, и шансы на его возобновление очень невелики.

На недавнем заседании Координационного совета по туризму при мэре Иркутска представители компании «Глобус-тур», организатора поезда, подтвердили, что 2014 год стал для них чрезвычайно тяжелым. К тому же в конце летнего сезона структура, предоставляющая подвижной состав, задним числом увеличила оплату за свои услуги за весь год. Поэтому было принято решение на межсезонье и зимнее время приостановить работу маршрута. Дальнейшая информация о нем может появиться только в марте 2015 года.

По словам Игоря Коваленко, ранее обсуждалась также возможность повышения стоимости проезда по КБЖД на будущий год. В прошлом году билет стоил 2,7 тыс. рублей на человека в первом классе, а сейчас предполагается цена 5-7 тыс. рублей. Однако пока нет ни расценок, ни уверенности в том, что поезд вообще будет запущен, таких гарантий операторы не могут получить ни у организатора турпоезда, ни в управлении Восточно-Сибирской железной дороги – филиале РЖД.

Но, главное, даже если поезд возобновит свое движение в летнем сезоне, могут возникнуть проблемы с загрузкой, так как иркутские операторы вряд ли успеют организовать турпоток на этом маршруте. «Российские операторы еще могут подождать, но иностранные компании, как правило, формируют каталоги осенью, и они уже исключают КБЖД из своего ассортимента. Партнеры не могут понять, почему у нас нет цен на будущий год, хотя стоимость размещения, перелетов, трансферов мы им уже выставили», – посетовал Игорь Коваленко. А интерес к маршруту вокруг Байкала очень высок у туристов не только из Юго-Восточной Азии, но и из Европы. На фоне упавшего рубля такие программы могли бы пользоваться еще большим спросом. Региону жизненно важно сохранить исторический маршрут по железной дороге вокруг Байкала, а для этого уже сейчас надо договариваться с РЖД о его возобновлении.

Вчера вице-президент РСТ Юрий Барзыкин обратился с письмом к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину. Сегодня аналогичные письма уйдут в Минтранс и Ростуризм. РСТ просит оказать помощь в сохранении важнейшего туристического инфраструктурного проекта – туристического поезда по КБЖД, и скорейшем получении информации об условиях восстановления его деятельности. По мнению РСТ, в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, когда руководство компаний, занимающихся выездным туризмом, переориентируются на развитие внутреннего и въездного, особенно актуальным становится вопрос эффективного их взаимодействия в сфере транспортного обеспечения, в частности, с РЖД.

Источник: RATA-news



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest