В прекрасном волжском городе прошло заседание выездного «круглого стола», организованного журналом «Отдых в России» и правительством Саратовской области.
Специалисты турбизнеса, руководители различных туристических объектов, агентств, ученые, дизайнеры, эксперты журнала «Отдых в России», представители вузов, структурных подразделений правительства обсудили возможности использования природного и историко-культурного потенциала региона в туристическом бизнесе, методы системной работы по привлечению инвестиций, а также пути продвижения на российский и международный рынки информационного туристического ресурса Саратовской области.
Президент России на личном примере показывает, что отдыхать надо на своей родине. Но для того, чтобы большинство жителей страны поступало так же, необходимо многое сделать. Создавать новые привлекательные маршруты, строить уютные VIP-отели, реконструировать не соответствующие современным требованиям турбазы и гостиницы. По мнению участников «круглого стола», у Саратовской области есть все шансы стать российской туристической Меккой. Правительством области подготовлена целевая программа развития регионального туризма на 2006–2009 годы. Она направлена на то, чтобы сложился единый туристический образ губернии. Саратовские ученые представили участникам «круглого стола» обширную, во многом уникальную карту туристических ресурсов области, она может стать основой при издании брошюр, буклетов, путеводителей.
Другое дело, как перепрофилировать деятельность 120 саратовских турагентств с выездного туризма на пропаганду въездного. Иначе откуда знать отдыхающим, что в области действуют около 200 пансионатов, домов отдыха, туристических и спортивных баз? Среди них – «Синяя птица», «Чардым», «Волжские дали», «Нива», «Авангард», горнолыжный комплекс «Ассоль» и горнолыжный курорт в Хвалынске, где обслуживание не уступает европейским стандартам. Где услышат, увидят жители страны о том, что оздоровительный, спортивный, детский, подростковый туризм имеет уникальный, присущий только данной губернии аромат? Ярким примером поднятия имиджа губернии и развития туристической отрасли стало проведение в сентябре 2005 года Академией рыболовного мастерства под эгидой управления делами правительства области на территории ГУПа «Чардым-Дубрава» открытого чемпионата России по спиннингу «Саратовская область». О качестве услуг говорит тот факт, что Международная федерация приняла решение провести чемпионат мира 2007 года в Саратовской области.
Большинство участников «круглого стола» было единодушно в том, что главная проблема в продвижении малых городов на туристический рынок – дефицит новых интересных идей и проектов, иными словами – креатива. При его отсутствии обратить на себя внимание практически невозможно. А ведь туробъектом может стать даже простая индюшиная ферма, на которую будут приезжать туристы, отмечать День индюка, покупать сувениры «на счастье, радость и чтобы не в последний раз».
Маленькой сенсацией выездного «круглого стола» журнала «Отдых в России» стал электронный проект «Саратов – виртуальный город» дизайнера Евгения Солодкого. Благодаря этой разработке можно, не выходя из своего дома, пройтись по улицам Саратова, побывать в театрах и музеях…
Подобные «круглые столы» наш журнал планирует проводить регулярно в различных регионах страны, в первую очередь там, где руководство уже ощутило, насколько важно для экономики развитие туризма.
Редакция благодарит управление делами правительства Саратовской области и Министерство по физической культуре, спорту и туризму за поддержку в организации и проведении «круглого стола» в Саратове.
Лариса Синенко