Выбор транспорта для путешествий очень важен, ведь от способа передвижения зависит, как далеко вы сможете забраться и с какими впечатлениями вернетесь домой.
Даже хорошо знакомый маршрут покажется новым, если посмотреть на него с другого ракурса.
Один из них – внедорожный мотоцикл. С одной стороны, он позволяет забраться в места, которые сложно покорить даже серьезному джипу, с другой – такой транспорт относительно прост и доступен. Справиться с моделями начального уровня может даже ребенок. А значит, мотопутешествие станет отличным отдыхом, интересным для всей семьи.
Мототуризм в нашей стране популярен, поэтому в каждом регионе России без труда удастся найти как готовые маршруты для пилотов самого разного уровня, так и просто красивые места, где можно поставить палатки и заняться изучением окрестностей – проехать по следам заброшенной железной дороги или погонять по лесным просекам.
Важно, что внедорожная техника, мотоциклы и питбайки максимально удобны. Благодаря компактным размерам они легко помещаются в прицепы легковых автомобилей, им не «жмут» гаражи, а главное – для управления ими не требуются водительские права и другие документы.
Внедорожные мотоциклы, как правило, считаются спортивным инвентарем. По дорогам общего пользования на них ездить нельзя, зато за их пределами – полная свобода. Однако про экипировку забывать не следует: шлем, мотоботы и защиту тела нужно всегда использовать.
Итак: вы готовы стать мотопутешественником, возможно, даже взяли несколько уроков езды или попробовали технику в прокате. С чего начать? На примере питбайков компании Kayo, наиболее широко распространенных в нашей стране, посмотрим на наиболее подходящие модели как для начинающих, так и для опытных туристов.
Наиболее простая и дружелюбная модель – Kayo К125. Наряду с классической, механической коробкой передач этот питбайк доступен в комплектации с автоматическим сцеплением, что делает его идеальным выбором как для подростков, так и для начинающих – управлять им немногим сложнее велосипеда.
Схож и размер – в седле будет комфортно райдерам с ростом от 150 до 180 сантиметров. А 11-сильный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением достаточно тяговит для бездорожья и может похвастаться феноменальной выносливостью и простотой обслуживания.
На ступень выше – мотоцикл Kayo K2 pro, который станет идеальным выбором для пилотов с небольшим опытом вождения. Его двигатель так же прост и надежен, но благодаря большему объему, в 271 кубический сантиметр, развивает уже 24 лошадиные силы. Вдобавок этот аппарат может похвастаться более прогрессивным шасси: рамой из хромомолибденовой стали и энергоемкой подвеской.
Такой байк подойдет как для семейных покатушек вокруг дачи и поездки на пикник, так и для серьезных многодневных поездок вдали от цивилизации. Карельские леса, каменистые дороги Мурманской области, горы Дагестана, астраханские степи – ему по плечу почти любая точка на карте страны.
А самые искушенные пилоты оценят Kayo K5. Его 280-кубовый мотор развивает 27 «лошадей», что довольно много по меркам класса, а усиленная рама и продвинутые подвески позволят не только покорять бездорожье, но и участвовать в эндуро-соревнованиях любого уровня сложности, коих в нашей стране проводится довольно много.
Вне зависимости от того, какой Kayo выберете вы, мир удастся увидеть с нового, необычного ракурса. Недаром многие, пересевшие на внедорожный мотоцикл с дорожной техники, начинают называть открывшиеся горизонты трехмерными – куда захотел, туда и забрался.
Выбрать мотоцикл можно в любом мотосалоне «Роллинг Мото» или на сайте rollingmoto.ru
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ ФЕДОТОВ
ФОТО: «РОЛЛИНГ МОТО»