Правда ли, что авиакомпании перераспределяют рейсы в пользу зарубежных, в том числе турецких курортов и хватит ли билетов на всех желающих отдохнуть на полуострове
Может ли этим летом на крымском направлении возникнуть дефицит авиабилетов? Не нужно быть провидцем, чтобы понимать — в этом случае неизбежен рост цен и ограничение доступности полуострова для авиапассажиров.
Сейчас некоторые перевозчики уже перераспределяют воздушные суда большей вместимости в пользу курортов Турции, Кипра, Европы и других зарубежных направлений. А ведь спрос на перелёты в Крым остается стабильно высоким и превышает предложение.
Перевозки выгодны
После многочисленных публикаций и обращений в Минтранс РФ о сокращении авиарейсов в Крым, руководство ООО «Международный аэропорт «Симферополь» объяснило ситуацию. «Речь не идёт о сокращении рейсов, а лишь об уменьшении пассажировместимости судов, — пояснил директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта «Симферополь» Игорь Лаптев. — Цифру в полмиллиона пассажиров мы не комментируем, но и упомянутые [ранее] «Уральские авиалинии», и «Аэрофлот» заявили, что планируют пассажиропоток на уровне прошлого года, а авиакомпания «Россия» сообщила, что увеличивает провозные ёмкости в Крым».
В руководстве аэропорта подчеркивают: перевозки в Крым — финансово привлекательны, и доходность на рейсах в Симферополь выше, чем на зарубежных направлениях. Показатель стоимости билета на километр расстояния для полётов в Крым в два с лишним раза выше, чем по другим направлениям! При этом загрузка самолетов в курортный сезон составляет 100%, а в среднем по году — около 85%. К тому же, в этом году перелёты в Республику Крым облагаются по нулевой ставке НДС. В итоге пассажиропоток за первые пять месяцев вырос на 7%.
Предположения о том, что Крымский мост составит конкуренцию авиаперевозкам, в аэропорту считают несостоятельным. Ведь из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Кемерово, Красноярска, Самары, Челябинска или Барнаула добираться в Крым автотранспортом долго и неудобно.
«Крымский мост интересен ближайшим регионам: Ростову, Ставрополю, Краснодару, может, из Воронежа автотранспортом люди ещё поедут, — предположил Игорь Лаптев. — И, в тоже время, с июня авиакомпания «Азимут» выполняет прямые перелёты из Симферополя в Ростов-на-Дону и Краснодар. А из Воронежа к нам летает авиакомпания «Руслайн».
Как растут цены
Инфраструктура нового терминала аэропорта «Симферополь» рассчитана на прием и отправку свыше 200 рейсов в сутки. В целом в летний период новый терминал готов обслужить 3,65 тысяч пассажиров, в год — около 6,5 млн человек.
Рост портовых сборов и тарифов идет постепенно, и даже с учетом повышения тарифы аэропорта Симферополь остаются ниже аналогичных ставок большинства аэропортов южного региона России. Их доля в структуре себестоимости билета, как правило, не превышает 10%.
В Министерстве транспорта Крыма подчеркнули, что тарифы (сборы) на услуги в аэропорту Симферополя ежегодно утверждаются приказом Федеральной антимонопольной службы. Так, проинформировали в ведомстве, рост стоимости авиабилетов в связи с ростом тарифов составил на одного взрослого пассажира 238 рублей в 2017 году, 256 рублей в 2018 году, а в 2019 — 216 рублей. Получается, ежегодный рост стоимости билетов составит в среднем около 237 рублей.
Кстати, сделать цены лояльнее не так давно предлагал министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко. Он считает, что можно было бы рассмотреть возможность дотирования чартерных авиаперевозок для юга России. Это сказалось бы на стоимости билетов. Примеры есть: та же Турция, где удалось добиться привлекательных цен на авиабилеты. Там государство дотирует организуемые туроператорами чартеры.