Событийные мероприятия – приманка для туристов

18.06.2014 | Новости

Событийный туризм – это сочетание традиционного отдыха с посещением зрелища. Во многих случаях зрелищное событие становится приманкой для туриста, когда он планирует свой отдых. Порой какое-нибудь событийное мероприятие превращается в полюс притяжения для десятков, а то и сотен тысяч путешественников, тем самым становясь мощным локомотивом для туристических потоков в город, страну или регион. Перенимая модный мировой опыт, российские регионы активно создают новые событийные проекты, продвигают свежие инициативы или, наоборот, пытаются сделать туристические бренды из фестивалей и праздников, существующих давно у местного населения. Но готовы ли эти регионы к приему турпотоков? Могут ли они обеспечить туристов качественным ночлегом и сервисом? Инвестируют ли они в инфраструктуру? Что делают для продвижения своего события?

Чтобы получить дополнительное финансирование и продвижение своего событийного проекта, региональные администрации подают заявки в Национальный календарь событий. По мнению руководителя Балтийского отделения Российского союза туриндустрии Илоны Ансоне, часто в Календарь событий поступают «сырые», некомпетентные заявки, где есть хорошая идея, но не проработана стратегия, концепция, продвижение. Создавая фестиваль, местные власти, порой даже не задумываются, а готова ли инфраструктура к приему большого потока людей. «Хочется, чтобы власти регионов обращались за консультацией к профессиональным организаторам событий, а точнее, к отраслевым лидерам организации событийных мероприятий с успешными историями», – пояснила г-жа Ансоне. Такие люди в нашей стране есть, и они не только создают качественные события на территории своих регионов, но и активно изучают опыт зарубежных коллег, посещают фестивали в Греции, Чехии, Италии, США и других странах.событийный туризм

Г-жа Ансоне считает, что событийный туризм создает имидж региона и его широкую известность, увеличивает его инвестиционную привлекательность. Кроме того, событийный туризм – это доходная составляющая для места проведения. Виды событийного туризма: культурно-этнографический (национальные фестивали и праздники), деловой (семинары и конференции в местах исторического, культурного и научного значения), гастрономический (фестивали еды и напитков, дегустации), спортивный (олимпиады и чемпионаты), духовный (поездки к святым местам в дни религиозных праздников). Самыми яркими мировыми примерами г-жа Ансоне считает Венецианский карнавал (более 500 тыс. человек), Карнавал в Рио-де-Жанейро (более 1,5 млн. человек), Октоберфест в Мюнхене (более 6 млн. человек). В числе самых интересных с точки зрения обмена опытом культурно-туристических событий в России она назвала «Алые Паруса» в Санкт-Петербурге (3,5 млн. посетителей), фестиваль «Дикая Мята» в Калужской области (27 тыс. посетителей), фестиваль «Главная Масленица страны – Ярославия» и Универсиаду 2013 в Казани.

Успешные организаторы событий считают, что любое мероприятие, чтобы стать эффективным, не должно полностью финансироваться из госбюджета. По мнению генерального продюсера фестиваля «Дикая Мята» Андрея Клюкина, идеальная схема финансирования – 30-45% от государства, остальные деньги – от частного бизнеса. Тогда частный бизнес будет заинтересован в результате. По мнению г-на Клюкина, для создания событийного мероприятия в городе, области или поселке нужно найти своих «городских сумасшедших» – носителей идеи и затем обратиться к профессионалам, которые умеют делать фестивали «под ключ» – от создания концепции события до пошаговой реализации, включая рекламную поддержку, техническую реализацию и координирование всех служб на самом мероприятии. Заместитель председателя совета меценатов «Ярославии» Александр Седухин полагает, что соотношение должно быть 50 на 50%. Однако пока его 8-дневный фестиваль «Масленица» в Ярославской области финансируется в пропорции 10% от государства и 90% – от бизнеса и общественности.

Помимо государственного бюджета и частного кармана, для финансирования событий, существуют альтернативные источники. Например, гранты по межграничным и межрегиональным туристическим проектам. Среди них новая инициатива UNWTO – «Туризм для Мира» (Tourism for Peace) как инструмент для снятия и профилактики конфликтов и напряжений. Генеральный директор Ассоциации сотрудничества со странами Северной Европы «Норден» (Россия – Швеция – Дания) Дарья Акутина полагает, что под интересные, значимые с точки зрения мира и приграничного сотрудничества событийные проекты по таким грантам можно привлечь от 50 тысяч до 1 миллиона евро.

Примеры успешных мероприятий, профинансированных из госбюджета на все 100%    это Универсиада 2013 в Казани и Олимпиада 2014 в Сочи. На днях генеральный секретарь Всемирной туристской организации UNWTO Талеб Рафаи сказал, что после Олимпиады город Сочи может претендовать на роль российского центра для проведения  международных встреч и конференций. Важную роль событийного туризма в мировом турпотоке подчеркнули 26 министров разных стран, собравшиеся вчера на международной встрече Министров туризма зарубежных стран, руководителей субъектов Российской Федерации и органов управления туризмом российских регионов на сочинском курорте «Роза Хутор». Встреча была посвящена роли мега-событий в устойчивом развитии туризма.

Источник: Ивестиции в туризм



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest