Российский союз туриндустрии (РСТ) предложил отменить запрет на использование туристических автобусов старше 10 лет для детских перевозок. РСТ считает, что закон ндо отменить из-за необоснованности. Об этом сообщила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в четверг.
«Российский союз туриндустрии предлагает отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный», — заявила Тюрина.
Пресс-секретарь напомнила, что 1 июля истекает срок действия постановления правительства РФ, откладывающего вступление в силу запрета на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет.
«Сегодня 29 июня, и перспективы очередного переноса «возрастного ценза», не говоря уже о его полной отмене, весьма туманны. И если с 1 июля запрет на автобусы старше 10 лет вступит в силу, организованная перевозка детских групп в России практически перестанет существовать. В ближайшие выходные по стране пройдет очередной выезд-заезд смен в детских лагерях отдыха – везти детей будет не на чем», — сказала Тюрина.
По данным РСТ, в декабре 2013 года доля туристических автобусов старше 10 лет была 70-75%, а сейчас – более 90%.
Явной зависимости между безопасностью и возрастом автобусов нет, считает член координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ и эксперт комитета по социальной политике Совета Федерации Ольга Санаева.
«Нет объективных данных о том, что после определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась. Более того, специфика парка в России такова, что автобусы старшего возраста в среднем лучше, чем те, которым сейчас менее 10 лет. Более старые – это машины лучших европейских марок: Mercedes, MAN, Neoplan, Setra, Scania», — рассказала Санаева.
Также РСТ предлагает обнулить ввозные таможенные пошлины, в размере 18%, на туристические автобусы с двигателями класса Евро 5 и Евро 6.
Служба информации ОвР