В связи с банкротствами операторов по выездному туризму, а также рядом других факторов, структура туристического спроса изменилась: турпоток за рубеж сократился, по разным оценкам, на 20-25%, в то время как отдых в России, наоборот, вырос в среднем на 15%. Есть различия в динамике по регионам. Например, Крым принял порядка 3 млн. гостей, показав двукратный рост объемов по сравнению с предыдущими годами. В Краснодарском крае Анапа продемонстрировала 30% прироста, Сочи – 15% по отношению к минувшему сезону. Об этом на пресс-конференции сказал врио руководителя Ростуризма Олег Сафонов
«В этой связи многим выездным операторам имеет смысл переориентироваться на внутренний и въездной рынок, так как именно эти сегменты будут на подъеме в ближайшие годы», – полагает г-н Сафонов. В целом въездной рынок из Европы показал снижение, связанное с внешнеполитическими факторами, однако из стран Юго-Восточной Азии наблюдается увеличение турпотока.
Олег Сафонов кратко рассказал и о планах своего ведомства на 2015 год, упомянув, среди прочего, создание национального туристического портала на восьми языках, который станет одним из ключевых инструментов продвижения возможностей путешествий и отдыха в нашей стране. По мнению г-на Сафонова, недостаточно просто рекламировать туризм в России, также крайне важно, чтобы руководство на местах, губернаторы понимали, что развитие туризма в регионе приводит к появлению новых рабочих мест, развитию малого и среднего бизнеса, увеличению доходов населения, перспектив для малых и средних городов.
«К примеру, Камчатку ежегодно посещают около 13 тыс. иностранных туристов, но мимо полуострова на круизных лайнерах по пути к Аляске проходят 1,5 млн. человек. Представляете, какой это потенциал для региона?», – заключил Олег Сафонов.
Источник: RATA-news