Развитие школьно-образовательного туризма в России «душат» бюрократы

17.09.2014 | Новости

Москомтуризм, туроператорское объединение «Мостурпул» и компания «Интерс» провели в столице II Межрегиональную конференцию по школьно-образовательному туризму.ысыах16

«То, что тема конференции весьма актуальна, свидетельствует возросшее более чем вдвое по сравнению с первой количество участников — более двухсот», – отметила генеральный директор ООО «Интерс» Татьяна Козловская. Среди участников — работники музеев, сотрудники турфирм, представители органов власти и СМИ. Весьма символично, отметили её участники, что среди них не было представителей Министерства культуры.

Конференцию открыла заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Ирина Руденко, кратко рассказавшая о достижениях московской туристической отрасли за последний год, в частности, об изменениях в гостиничной инфраструктуре. Она сегодня, в частности, включает в себя более сотни хостелов с ценой проживания от 350 рублей за ночь, что, безусловно, вполне приемлемо даже для школьных туристических групп из российских регионов.

Г-жа Руденко также представила разработанные Комитетом и работающие уже второй год туристические программы «Московские уроки» (8 туров, сроки — от 3 до 5 дней) и «Московские каникулы» (17 туров, сроки — от 1 до 5 дней). Среди них особый интерес, по её мнению, представляют абитуры, то есть туры для абитуриентов. В программах уже приняли участие более 10 тыс. школьников.

Интерес у участников конференции вызвала презентация межрегионального культурно-познавательного проекта «Узоры городов России», в котором принимают участие семь регионов: Московская, Владимирская, Ивановская, Нижегородская, Ярославская, Костромская и Вологодская области. «Мы начинали с тематики, тесно связанной с местными народными промыслами, – заметил представлявший проект зам. руководителя Национального офиса по туризму Вологодской области Денис Зайцев, – а потом через заключение договоров между областями вышли на более высокий уровень, уровень создания маршрута общероссийского масштаба».

Конференция оставила устойчивое впечатление, что проблемы школьно-образовательного туризма существуют, условно говоря, на двух разных уровнях. На одном — принимаются программы, концепции и стратегии, создаётся Совет по детскому туризму и т. д. А на другом находятся те, кто этот туризм организовывает практически и сталкивается, особенно при перевозках детских групп, с большим количеством весьма трудноразрешимых проблем. От лица таких практиков на конференции выступил руководитель комиссии по детско-юношескому и молодёжному туризму общественного совета Ростуризма Сергей Менделевич.

Он говорил, например, о том, что количество учреждений, занимающихся школьно-образовательным туризмом в России, сократилось — по сравнению с 1996 годом — с 546 до 222. О том, что из 18 млн. школьников в России туризмом сегодня «охвачено» менее 2%. О том, что учителю, который хочет повести свой класс в поход, сегодня требуется представить в различные ведомства от 40 до 53 различных справок. О том, что РЖД и Роспотребнадзор фактически «душат на корню» детский туризм в России. О том, каким частоколом подчас совершенно идиотских справок «ограждены» перевозки детей в автобусах и по железной дороге… «Тем не менее, продолжил он, – я настроен оптимистично. – Возможно, развитию внутреннего детского туризма поможет вынужденный — в связи с политико-экономической ситуацией — отток профессионалов из туризма выездного, который по уровню развития сильно опередил внутренний».

«А почему у нас вообще существует понятие детских перевозок, которое отсутствует за рубежом, в частности, в Европе? – спросила директор Центра активного туризма (г. Вятка) Ольга Лобастова. – И не пора ли авторам законов просто повнимательнее изучить накопленный зарубежный опыт?»

Подводя итоги конференции, г-жа Козловская отметила, что в развитии школьно-образовательного туризма (более, чем в какой-либо другой его области) регионы должны уметь и сотрудничать с турбизнесом. Нужно научиться вместе формулировать острые вопросы и задавать их власти. И туристической отрасли, и образованию надо учиться слышать и понимать друг друга. Только тогда в сфере школьно-образовательного туризма произойдут сдвиги к лучшему.

Источник: Tourbus.ru



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest