Путешествие в доме на колесах

17.02.2011 | Интересное

Не успела я отойти от новогодних каникул, как подруга сделала мне заманчивое предложение: “Поехали на выходные в Суздаль? В караване!” Место назначения меня не смутило, но при чем тут верблюды? Какой караван в Москве, да еще зимой?

Но все оказалось гораздо интересней. Животные здесь действительно ни при чем, а караваном, как выяснилось, называют дом на колесах. В нем то мы и намеревались провести наш уикэнд.
В назначенное время мы подъехали в московский офис аренды тех самых караванов.

– В наших автомобилях можно и зимой и летом путешествовать, – пояснил нам доброжелательный молодой человек Аркадий. – Ты ни к кому и ни к чему не привязан. Передвигайся как вольный ветер.

Аркадий сопроводил нас до своей чудо-техники, провел инструктаж по ее пользованию, а затем обрадовал, сообщив, что будет нашим водителем на время путешествия. Ну что ж, отличное начало. Но разве может истинный караван состоять из одного верблюда? Их должно быть несколько… для компании. Вот мы и отправились до Суздаля небольшой компанией на трех машинах. При чем в таком виде отдыха все оказались новичками. Зато в Суздале нас ждали те, для кого вопрос, как и с кем проводить отпуск, давно не стоит. Истинные караванеры, с пробегом в тысячи километров по России и Европе, пригласили нас присоединиться к их компании. С ними мы должны были почувствовать весь кайф отдыха на колесах.

Честно говоря, я не первый раз путешествовала на автомобиле. Летом мы с сестрой проехали всю Прибалтику и Скандинавию на джипе. Но каждый раз у нас возникал вопрос ночлега: в автомобиле спать все-таки неудобно. Поэтому ночи мы проводили в отелях, что довольно накладно. А если ты путешествуешь в доме на колесах с полным комплектом удобств, то о ночлеге у тебя вообще голова не болит.

Наш караван был оснащен по максимуму: мягкая мебель, стол, спальные места для полноценного отдыха. Среди шкафчиков мы нашли холодильник, который тут же наполнили, посетив ближайший супермаркет. Так что вопрос с питанием для нас был решен. Горячий обед мы могли приготовить на газовой плите. На ходу жарить котлеты мы, конечно, не могли, а вот вскипятить электрочайник – запросто. Маши на оснащена розетками на 220 вольт. В автомобиле были даже душ и биотуалет. С запасом пресной воды, кондиционером и отоплением мы без остановок домчались до Суздаля.

На паркинге перед ГТК “Турцентр” стояло с десяток караванов. Хозяева автомобилей уже обосновались на новом месте. Те, у кого техника подготовлена для долгих зимних путешествий, реши ли ночевать в домах на колесах, ну а новички могли поселиться тут же, в гостинице. Мы не из робкого десятка, провести ночь в полевых условиях было даже интересно. Ну а пока дружный коллектив караванеров пригласил нас на экскурсию по городу.

– Познакомимся с достопримечательностями, а заодно и друг с другом, – предложил нам Андрей Артюхов, президент “Лиги караванеров”.

Большой автобус едва вместил путешественников.

– Детей берем на колени, – скомандовал громкоголосый караванер Владимир. – А мужики могут и постоять.

Шумная и веселая компания двинулась знакомиться с величественными древностями. Ну а нас тут же взяли “в оборот”.

– О новом варианте отдыха мы задумались с женой пару лет назад, – поведал нам Владимир. – У нас как раз родилась вторая дочка, и тут же встал вопрос, как отдыхать с новорожденной? Мы люди подвижные, но путешествие по путевкам с группой товарищей нас не прельщало. И тут знакомый рассказал нам о караванерах, которые арендуют дома на колесах и путешествуют в свое удовольствие. Мы прикинули, посчитали бюджет и тут же разработали маршрут до Крыма. Отпуск прошел на ура! Ехали куда хотели, останавливались где понравится. Встретили в дороге таких же путешественников-караванеров и соблазнились на покупку собственного дома на колесах. Ну а этим летом, как только начались природные катаклизмы в столице, мы с друзьями из “Лиги караванеров” сели в свои автомобили и отправились караваном в тур по Европе. Два месяца колесили. Объехали девять стран.

Путешествовать несколькими машинами всегда веселей. Но пока этот вид туризма в России не сильно развит. Нет достойных кемпингов для стоянок. Да и туриндустрия не занимается продвижением российских маршрутов. А ведь в нашей стране есть что посмотреть и что показать путешественнику.

Покатавшись по миру, караванеры узнали, что в маленькой Финляндии туризм в домах на колесах очень развит. Там и условия создают соответствующие: строятся кемпинги, площадки-стоянки, обеспеченные электричеством и водой. Потому-то в этой стране 120 тысяч караванеров, а в России всего около 200.

Об этом и о том, как сплотить ряды путешественников, караванеры говорили на конференции, которую провели в Суздале. Правда, конференция – очень громко сказано. Ребята не любят официоза, скорее это собрание клуба по интересам. Здесь, в кругу единомышленников, “Лига караванеров”, “Белорусский клуб караванеров и автотуристов”, “Клуб АвтоПутешественников” из Санкт-Петербурга выразили свои пожелания и предложения о дальнейшем развитии автотуризма в России, и в Суздале в частности. А присутствовавший на мероприятии коммерческий директор управляющей компании “Суздальский турцентр” Константин Малинкин поделился с караванерами приятной новостью. Уже этим летом в Суздале начнется строительство полноценного кемпинга европейского уровня, который будет находиться рядом с ГТК “Турцентр”. “Лига караванеров” пообещала принять самое активное участие в вопросах проектирования этого кемпинга. В конце концов, это в интересах автопутешественников. Кроме Суздаля энтузиасты автотуризма договариваются о строительстве площадок для кемперов по всему Золотому кольцу.

Караванеры – особые люди. С ними можно идти в разведку. Они отдадут последнюю рубашку и всегда придут на выручку. В их “закромах” можно найти не только спички и иголки, там есть все от мангала до надувной лодки. Караванеры живут по каким-то неписаным законам взаимопомощи и уважения. А еще нас предупредили, что вечеринки у караванеров – мероприятия зажигательные в прямом смысле этого слова. В истине сказанного мы убедились буквально через час после конференции.

Белорусские ребята из группы “Пиво вдвоем” зажгли не по-детски на сцене ресторана, где караванеры продолжили общение. Из электробалалайки в руках у парня с чубом на голове буквально летели искры. Фейерверк, а не вечеринка получилась! Разошлись мы только под утро. Но спать долго не пришлось. Кстати, ночь в доме на колесах не хуже ночи в мотеле.

Утро у нас началось с плотного завтрака – не зря же мы затарили холодильник провиантом. А какой отдых без шашлыков? С утра наелся – день свободен! Но только не у караванеров. Андрей Артюхов уже организовал автобусы для поездки на суздальскую фабрику “Дымов керамика”. Всего за 300 рублей все желающие получили мастер-класс по работе на гончарном круге и постарались не ударить в грязь лицом.

Как мы поняли из общения с караванерами, у них у всех руки растут “откуда надо”. Один путешественник из белорусской делегации, например, собрал дом на колесах из “буханки”. Так в народе называли микроавтобусы производства еще советского автопрома. А началось все с… пенсии. Выйдя на заслуженный отдых, бывший инженер заскучал от безделья. Не зная чем себя занять, он вдруг решил стать путешественником. В гараже извлек всю начинку из старенькой “буханки”. Жена негодовала, полагая, что муж сошел с ума. Целыми днями он что-то чертил, пилил, варил… Оказалось, все старания были не напрасны. Через несколько месяцев старый микроавтобус превратился в “хрущевку” на колесиках. Диванчики, складной стол, холодильник и в придачу портативная газовая плита. “Ну, мать, собирайся в дорогу. Едем путешествовать!” С тех пор они объехали пол-России. Завели кучу новых знакомых и примкнули к клубу караванеров.

Проведя отлично выходные, познакомившись с интересными людьми, мы с подругой тоже задумались: а не прокатиться ли нам еще куда-нибудь с этой компанией летом? Пока, правда, собственным домом на колесах не разжились… Но, в конце концов, его же можно просто арендовать!

ОВР СПРАВКА

Караван (трейлер, кемпер) – наиболее распространенное название дома на колесах. Представляет собой полностью оборудованное жилое помещение вместимостью от 2 до 7 человек. Цены на подержанный караван колеблются от 6000 до 60 000 евро.

Караванинг – это не просто путешествие или проживание в прицепе на колесах, это особый образ жизни. Автомобильные карты Европы густо покрыты значками караван-парков – специально обустроенных на природе стоянок для караванов.

Есть среди путешественников и уникальные личности. Питерские караванеры переделали свой джип, приспособив его под ограниченные возможности супруга. Это для новых членов коллектива он герой, а его машина – чудо техники. А на Западе парализованные люди могут передвигаться не только на “инвалидках”, но и на самых новых авто.

Все машины, сдаваемые в аренду, могут управляться водителями с правами категории В. Водительский стаж – не менее 2 лет. Если в вашей компании нет водителя, вы можете воспользоваться услугами компании. Оплата посуточная. Водитель поможет вам проложить маршрут путешествия, определить место стоянок, ведь по правилам автомобиль не может проезжать более 400 км в сутки. Да и зачем такие гонки? Путешествие должно быть в удовольствие!



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest