Листая модные глянцевые журналы, то и дело натыкаешься на рекламу красивых роскошных яхт и поневоле задумываешься: на какой кусочек палубы и водной стихии хватит твоих накоплений… В нашем сознании прочно осело: отдых на воде – удел не только олигархов, но и менее состоятельных людей…
Памятуя о совместной учебе на журфаке МГУ с тем, кто эти яхты сегодня продает, я отправился за МКАД, где всего в шести километрах по Дмитровскому шоссе на живописном берегу Клязьминского водохранилища и раскинул свои владения едва ли не самый знаменитый и популярный в московском регионе яхт-клуб “Адмирал”, президентом которого со дня его основания является мой бывший сокурсник, журналист Юрий Канцев.
– Юрий Борисович, – официально начинаю я, – ну и владения ты отгрохал: коттеджи и корабль-гостиница, дебаркадер, бассейны, пальмы, терем-баня, бары, рестораны… (территория и впрямь настолько ухожена и уютна, что с трудом верится, что ты находишься всего в пяти минутах езды от пыльного каменного “мешка ” по имени Москва).
– А мы с самого начала ориентировались на европейский уровень. Мы что, не Европа, что ли? Когда арендовали этот кусочек берега в 1997 году, тут была натуральная свалка – лет 20 народ на бережку культурно отдыхал, но ни одного дворника не захаживало. Как сделать классный яхт-клуб? Я объехал все существовавшие тогда подмосковные клубы – везде ангары, мастерские, чахлые причалы… Затем прокатился по водному миру, посмотрел отличные марины в Европе, Майами, на Майорке. И лучшее, что увидел, постарался воплотить здесь. Народу нравится…
– Я вижу, не просто народ у вас здесь. Судя по фото на корабле, едва ли не все наши звезды эстрады да и прочие публичные личности не прочь здесь отдохнуть от суеты?
– Да, наши российские звездочки любят нашу главную площадку – зал “Наутилус” – в нем регулярно проводят корпоративы очень и очень уважаемые компании… Как правило, становимся друзьями, приглашаем их на наши клубные мероприятия. Очень многие с удовольствием у нас отдыхают от суеты – в клубе уютно, спокойно и безопасно, хороший отель.
– Стройный ряд белоснежных яхт и ярких катеров, что выстроились вдоль вашего пирса, наводят на мысль, что далеко не каждый может заглянуть к вам на огонек.
Увы, при всем желании мы всех желающих принять не можем, извини за тавтологию. – Юрий хитро улыбается, – фейскарконтроль присутствует, как и в любом московском клубе. Но круг наших основных клиентов – далеко не олигархи и ньюсмейкеры, хотя и они бывают. В основном – это средний класс, бизнесмены, артисты, чиновники, квалифицированные менеджеры. Как правило, семьи с детьми, компании друзей, влюбленные парочки…
Много проводится корпоративных вечеринок. Это наш основной бизнес, честно говоря. В Москве вы круто погуляете в отдельно взятом замкнутом пространстве, пусть и шикарно отделанном. Но у нас еще плюс к этому – катания на катерах и гидроциклах, купание в бассейнах, пляжный волейбол, прыжки на батуте и еще много приятных развлечений, не считая собственно общения с природой… При этом цены средние московские.
– Стоит заметить, что персонал в клубе…
– Настраиваем на уважение к клиенту, – перебивает Юрий. – Если клиент ведет себя адекватно, он в клубе главный. Даже владельцы клуба порой ждут, пока приготовят заказ гостей, если кухня “в запаре”. Персонал уже давно усвоил, что зарплату им платит клиент, а не начальник.
– Отдых на берегу, тем более таком красивом и комфортабельном, как здесь, – это конечно хорошо. Но почему-то ваши яхты и катера у пирса все же смущают немного – все равно как-то неполноценно себя чувствуешь от ощущения недосягаемости такого счастья – самому порулить по воде, куда-нибудь в сторону Волги рвануть…
– Алексей, эта неполноценность – от комплексов! Каждый, кто имеет более-менее приличный автомобиль, вполне может почувствовать себя обитателем Водного мира. Ведь глянцевая реклама дорогих яхт – это примерно 5 % от всех продаж того, что ходит (не плавает!) по воде. Например, в нашем “Адмирал Маркет Марин” – отличный выбор катеров и лодок на любой вкус и бюджет. Можно по цене “жигуленка” обзавестись надежной лодкой с подвесным мотором – и наслаждайся хоть прогулками вдоль живописных берегов, хоть рыбалкой или пикниками в лесочке у воды… Небольшой катер с каютой обойдется уже по цене “короллы”, круизный катер с салоном и дополнительной каютой – уже по цене “мерса”, от 100 тысяч долларов.
В общем, сочетание комфорта, престижа и доступности – все как в Автомобильном мире… Точно так же действуют ипотечные программы банков, так что все в твоих руках.
Если вы испытываете острое желание летом вырваться из жарких объятий бетонных джунглей и городских пробок и вкусить новые ощущения от общения с природой – приглашаем в наш Водный Мир. Вы подарите и себе, и своим близким радость и эмоции совершенно нового, но вполне доступного отдыха!
– Но ведь надо же еще научиться управлять катером…
– Это проще, чем освоить велосипед – даже педалей нет (смеется) – только руль и рукоятка газа…
– А права? Ведь на воде тоже что-то типа ГИ БДД существует?
– А как же! ГИМС (Госинспекция по маломерным судам) блюдет водные артерии, есть даже водный ОМОН на гидроциклах. Лихачей “под мухой”, например, могут отловить, как и на дорогах. Тут уж как повезет… (хитро улыбается). Конечно, надо сдавать на права на вождение катера, но в Водном мире все проще, дешевле и быстрее, особых проблем нет.
– Ну, допустим, купил я катер и уже этим летом вовсю наслаждаюсь таким неожиданным и прекрасным подарком себе и своим близким. На рыбалку с друзьями сходили, на ночь лодочку к берегу пришвартовали и переночевали у костра в палатке. С утра по грибы, порыбачили, потом на другой остров переместились…
С семьей на Волгу сходили, все водохранилища в Подмосковье прошли – красота! Но вот уже зима на носу – этот катер никак в мою “двушку” не поместится…
– Леша, для тебя у нас есть спецуслуга – доставка вертолетом катера на крышу дома… Есть и кое-что подешевле – зимнее хранение в эллингах на “Адмирале” и в нашем торговом комплексе – в среднем долларов 200 в месяц.
– Пожалуй, лучше в эллинге… А летом?
– Летнее базирование в марине “Адмирала” – примерно от 400 долларов в месяц. При этом твое чадо охраняют, моют, снабжают водой и электричеством. Есть еще такие приятные процедуры, как спуск-подъем, консервация-расконсервация, сервисное обслуживание и т. п., но это уже отдельная история и стоит в сумме примерно столько же, сколько летняя стоянка.
– То есть если я откажусь в этом году от двух поездок в Турцию и договорюсь со Сбербанком, то смогу реально стать судовладельцем и вкусить все те прелести отдыха на воде, на нашей красивейшей природе? И недели за две получу права на управление катером?
– Да без вопросов! Как минимум, мы поможем тебе реализовать все твои фантазии и почувствовать себя Адмиралом Водного мира…
Алексей РОМАНОВ