Последствия коронавируса: турагенты сидят без клиентов и ругают СМИ

Пустующие офисы московских турагентств обошел корреспондент журнала «Отдых в России» Артем Светлов

Езжайте на Кубу!

Первый офис продаж, в который я заглянул воскресным вечером, оказался представительством крупного международного туроператора TUI. Располагался он в торговом центре на окраине Москвы. Милая молодая девушка сидела за белым столом в одиночестве, и я с удовольствием принялся расспрашивать ее о том, куда можно сейчас поехать отдохнуть.

В принципе, как она мне объяснила, запретов на поездки сейчас нет.

— А Италия? – спросил я.

— Да, в Италию не получится, — с сожалением вздохнула она.

— А если я куплю сейчас тур в какую-нибудь страну на апрель, и введут ограничения, деньги мне вернут?

— Будем связываться с туроператором, узнавать. Возможно, частично вернут.

— А куда можно поехать в марте-апреле, чтобы не заразиться и не попасть под ограничения?

— Езжайте на Кубу или в Таиланд! – радостно ответила девушка. – Там еще вируса нет.

— А сколько будет стоить поездка?

— На Кубу, в Варадеро — 120 тысяч на двоих, все включено. Отель средний, 4 «звезды». Зато какой пляж! Посмотрите.

Она повернула ко мне монитор компьютера, и я увидел белый, молочного цвета песок, щедро рассыпанный по кубинскому берегу моря. Уже слышался звук прибоя и крики чаек… В тот момент родина Фиделя Кастро показалась мне такой близкой и одновременно такой далекой. Эх, если бы не этот чертов коронавирус!

— Я не люблю долго лежать на пляже. А чем там можно еще заняться?

— Ну, там недалеко до Гаваны. Можно съездить на экскурсию. Но только не берите путевку на острова. Оттуда точно не выберетесь.

— Хорошо, не буду, – сказал я, поблагодарил за информацию и скромно удалился.

Рекламу нигде не даем

Второе турагентство располагалось в самом центре Москвы, в офисном здании на Тверской. Сотрудница бальзаковского возраста, которая тоже сидела совсем одна, была явно опытнее моей предыдущей собеседницы. Здесь я лукавить не стал и представился, что из журнала.

— Как у вас дела идут в связи с коронавирусом? — с ходу спрашиваю ее.

— Да ну их, эти СМИ, слов нет! – возмущается собеседница. – Нагнетают, показывают какие-то пустые полки в магазинах, а вируса то и нет. Вот на днях вернулись у меня из Италии туристы. Да, народу поменьше, многие в масках ходят. Но все работает.

— Туристы куда-нибудь покупают путевки сейчас?

— Нет. Все затихли, сидят, ждут. Не покупают ничего и не бронируют ни на весну, ни на лето.

— А вы как тогда работаете? Россию не предлагаете?

— Нет, за все годы, что я работаю, Россию у меня пару раз купили и все. Сервис не очень, пляжей мало, дорого. Абхазию вот смотрела летом, 80 тысяч без питания на семью. Там даже «звезд» нет у гостиниц. Турция дешевле в любом случае.

— А вы с каким туроператором работаете?

— Со всеми. У нас доступ в их сайтам, бронируем туры и все. Агентские небольшие – 6-7%. Раньше были выше. На российские курорты дают вознаграждение до 10%, но нужно выбрать большое количество путевок. «Алеан», «Библио-Глобус» их продают. А так, те же 6-7 процентов.

— Рекламу даете где-то?

— Нет. У нас свои постоянные клиенты. Звонят сами, приходят. Реклама сейчас не работает, только сарафанное радио.

Авиакомпании не хотят возвращать деньги

Туристов понять можно. Запрет на въезд в ту или иную страну означает потерянные деньги и испорченный отдых.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов сообщил журналу, что авиакомпании отказываются возвращать деньги пассажирам за билеты, приобретенные в страны, куда въезд не рекомендован из-за распространения коронавируса.

— Это определенный форс-мажор и пассажир вынуждено не может полететь в ряд стран. Понятно, что ряд авиакомпаний несут убытки, но наживаться на невозможности граждан вылететь представляется абсурдом. Будем добиваться принятия решения по перечню стран, отмена вылета в которые подлежит полному возврату средств за авиабилет, — сказал Илья Зотов.

При этом, по мнению правозащитника, речь про кризис в авиации является преувеличением.

— Например, вознаграждение ключевому руководящему персоналу «Аэрофлота» в 2019 году составило 2,138 млрд руб., что на 38% больше, чем в 2018 году. Значит, есть деньги для выплат руководству, надеюсь, и возвратить деньги за билеты смогут, — считает руководитель объединения.

В это же время туроператоры обратились за поддержкой в Ростуризм. В ведомстве обещали рассмотреть их просьбы.

Видно, что в истории в коронавирусом пока одни проигравшие. Нужно с наименьшими потерями пережить эту беду XXI века (пока чумой ее называть рановато). И постараться не разругаться всем со всеми.

Наша справка:

Из заявления Федерального агентства по туризму от 27 февраля 2020 г.:

«Российским туроператорам, турагентам:

— приостановить формирование и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Итальянскую Республику, Республику Корея и Исламскую Республику Иран временно, до нормализации эпидемиологической обстановки в данных странах;

— в обязательном порядке информировать российских туристов, заключивших и/или планирующих заключить договоры о реализации туристских продуктов в Итальянскую Республику, Республику Корея и Исламскую Республику Иран о текущей эпидемиологической обстановке в данных странах, порядке изменения (замена направления (места отдыха), переноса сроков совершения путешествия и т.д.) или расторжения договора в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 132-ФЗ).

Ростуризм напоминает туроператорам и турагентам, что в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (ст. 10, 14 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг (ст. 14 Закона № 132-ФЗ).

Граждане (самостоятельные туристы), приобретавшие отдельные туристские услуги (перевозка, размещение, экскурсии и т.д.) в Итальянскую Республику, Республику Корея и Исламскую Республику Иран вправе обращаться по месту приобретения таких услуг для возврата денежных средств в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей».

 

 

 

 

 



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest