Корреспондент «Отдыха в России» побывал в возрожденном легендарном круизе по Черному морю
Уплывающая вдаль Ялта, всё шире обрисовывая себя контурами окружающих живописных гор, вскоре совсем предстаёт уже сгустком огней и мерцающих маячков. Оставляя лишь память о своей красоте и потрясающе интересных местах в ее окрестностях – Массандре и Ай-Петри, пещерах и водопадах, Ласточкином гнезде и Ливадийском дворце. Конечно же, за два дня просто невозможно было увидеть в курортной Ялте хоть десятую часть того, что по-настоящему манит и завораживает, удивляет и восхищает. Но не всё сразу, теперь наш курс – на легендарный Севастополь!
Романтика для романтиков
…Палуба, бассейн, мелодии саксофона всё романтичнее одна за другой, лёгкий ветерок приятно освежает после жаркого дня. Дамы в нарядах, и – джентльмены в шортах, проявляя верх галантности, доставляют своим возлюбленным шампанское и фрукты. Кто-то слегка пританцовывает и напевает, другие, забравшись с ногами на мягкие диваны, воркуют друг с другом. Другие снимают приятную усталость интересного и насыщенного дня в бассейне с морской водой. А кому-то интересней просто «загрузить» глаза и мысли в проплывающий за бортом берег.
И вскоре всё уже принимает статичную картину. Палуба, знакомые ритмы любимых мелодий, свежий бриз, калейдоскоп звёзд на небе. И все столики уже заняты, за каждым своя маленькая жизнь и эмоции. Люди знакомятся и целуются, в каком-то, непонятно откуда взявшемся единении дружно общаются и провозглашают объединяющие тосты. Передавая приветы из Воронежа и Екатеринбурга, Нижнего и Магадана, Ростова и Сыктывкара, Питера и Армавира, Пскова и Тюмени. А одна пара из украинского Запорожья подняла «на ура» всех: «Мы любим вас, Россия! Да всё равно МЫ будем вместе! Всегда! И история накажет тех, кто пытается повернуть её ход вспять!».
День за днём всё больше чувствовалось вполне комфортное обогащение новыми знакомствами, и не только с пассажирами! Больше всех наверняка «приобрёл» шеф-повар Николай за свои творения на камбузе. Не намного меньше — наша очаровательная и внимательная официантка Алина, для которой это был первый рейс в жизни. А также бармены и администраторы, горничные, аниматоры. Надо признать, весь молодой экипаж теплохода старался во всём угодить туристам – и выглядело это вполне естественно. И, кстати, показалось глубоко символичным, что среди пассажиров рейса чествовали и степенных юбиляров с золотой свадьбой, и буквально следом – молодых с ситцевой.
Странно, но при обилии ассортимента в барах теплохода «Князь Владимир» — я, как ни пытался, так и не встретил ни одного пьяного гостя или развязано гулящей компании. Как-будто элегантный саксофон, да и сам новый формат отдыха (очень немногие, пожалуй, раньше путешествовали на больших кораблях) – настроили всех на «культурный» лад. Всё красиво, чинно и уютно!
Программа на следующий день, распространяемая накануне для туристов, заставляет задуматься. На корабле масса мероприятий и развлечений, игр, конкурсов и детских праздников, квестов и интересных кинопросмотров. А когда же тогда на экскурсию в очередном порту успеть? Но трудности выбора радуют.
О мифах и журналистских «утках»
…Таково мое первое впечатление от нескольких дней на борту 9-ти палубного лайнера «Князь Владимир», который с начала августа встал на еженедельную «черноморскую кругосветку»: Сочи – Новороссийск (+ Геленджик или Абрау-Дюрсо) – 2 дня в Ялте – Севастополь (с ночевкой) – Сочи.
Некогда бешено популярная в советское время КККЛ – Крымско-Кавказская круизная линия – получила своё возрождение по прямому поручению Владимира Путина. Осенью 2016-го Министру транспорта РФ было дано задание найти и приобрести купить хороший теплоход, возродить КККЛ, создать новый, интересный и доступный туристический маршрут. В рекордно короткие сроки, в течении двух месяцев, судно было куплено, проведена его глобальная реконструкция и в прошлом сезоне «Князь Владимир» в тестовом режиме начал осваивать этот маршрут.
Тот факт, что в нынешнем сезоне теплоход вышел на маршрут лишь в августе не должен вводить в заблуждение. Вопреки слухам и всякого рода домыслам позволю заметить: не из-за пожара на судне в мае и не из-за бездействия тех, кому было доверено работать с этим теплоходом и самой круизной линией. НЕ БЫЛО никакого пожара в мае – было лишь возгорание одного отдельного локального участка, которое было оперативно ликвидировано тремя (!) членами экипажа. Бравады и рапорты сочинского МЧС для TV и прессы о «тяжелом» пожаре и слаженной работе 8-ми пожарных расчетов пусть останутся на их совести. Другое дело, что та самая «заминка» в мае позволила обратить внимание и на другие недоработки, которые – дабы не гнаться за «быстрым рублём» — совершенно логично было решено их устранить.
Команда мечты
Глава Росморпорта Андрей ЛАВРИЩЕВ (в чьём «хозяйстве» находится теплоход) и их дочерняя компания «Черноморские круизы» (оператор судна и самой круизной линии) не пошли на поводу «добрых» советчиков, ответственно отложили реализацию круизов и взялись за устранение всех возможных «болевых точек» на теплоходе, понимая, что болезнь лучше предотвратить, нежели потом лечить.
Новый (с весны этого года) генеральный директор «Черноморских круизов» Виктор Глуховщенко поразил меня на пятой минуте нашего разговора. Опытный вроде чиновник, отвечавший в том числе и за экономическую безопасность, в абсолютно новую для себя круизную тему вжился крайне серьезно и естественно. Приведу лишь его рассказ о предстоящих планах.
«Нам надо создавать свой парк автобусов, которые вслед за теплоходом будут ждать наших туристов в каждом порту, – рассказывает самый «главный» человек в нашем круизе. — Возможные накладки от местных компаний и их автобусов задевают наш имидж. Мы создадим своё собственное экскурсионное бюро: такого богатства выбора всего уникального и интереснейшего по нашему маршруту вряд ли где еще можно найти!
Я сам сейчас стараюсь объездить и увидеть как можно больше. И вместе с коллегами, пригласив и собрав в команду самых опытных гидов и местных краеведов, мы будем вместе решать, что и как предлагать нашим туристам.
Не только наш Капитан и старпом, но и старший механик «Михал Михалыч» Гречко – личность легендарная, настоящий морской волк! Отработав когда-то десятки лет на теплоходах в Одессе, после своей невостребованости в режиме «самостiйной», он в 2000-ом году с уникальной иконой «Святая Русь» — с ликами князя Владимира и Николая II – приехал в святое место Дивеево Нижегородской губернии. Так и осел там. Но узнав недавно о возрождении круизной линии позвонил и напросился работать на «Князе Владимире» — ну как было не взять такого человека?
И он, и капитан, и все мы вместе подбираем не столько просто профессиональных членов экипажа, но, главное, тех, кто сможет стать членом нашей семьи! Это и преданность делу, и любовь и ответственность, и умение жить в коллективе. Фальшь в человеке – она видна сразу, а в условиях ограниченного теплоходом пространства и горизонта за бортом – тем более. Я верю, что нам удастся собрать по этим принципам самый лучший экипаж!
Мы обязательно найдём свои резервы для того, чтобы продвигать и пропагандировать наши теплоход и круизную линию. Ведь, согласитесь, такое интереснейшее путешествие имеет лишь один минус: оно длится всего неделю. И мы работаем для того, чтобы эта неделя осталась в памяти наших туристов самым ярким впечатлением.
Что ж, трудно не согласиться с генеральным директором «Черноморских круизов». У команды «Князя Владимира» это действительно получается. Теплоход «вылизан» и во всём комфортен. В каютах – полный порядок и уют. Питание – великолепное, экипаж – молодой, с огоньком, набирающие опыт от круиза к круизу, и не равнодушные к своей работе (иные отсеиваются сразу, я это заметил! Маршрут – бесподобен и богат на самые разные впечатления!
И самое главное: наступил бархатный сезон – лучшее время для морских путешествий!
Алексей РОМАНОВ
P.S.: начать круиз, как и закончить можно в любом порту захода:
— суббота/воскресенье – Сочи
— понедельник – Новороссийск
— вторник/среда – Ялта
— четверг/пятница — Севастополь