Подмосковье станет вторым Сочи

О развитии туриндустрии Подмосковья рассказывает заместитель председателя Правительства Московской области Сергей Николаевич Кошман

Современная туристская индустрия становится одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мировой экономики.
Несмотря на ее рыночный характер, практически во всех странах государство и муниципалитеты играют роль стратегических партнеров туриндустрии.
Сегодня при поддержке Правительства и губернатора Московской области Б.В. Громова индустрия туризма становится приоритетным направлением областной экономики.
Туристский потенциал Подмосковья – превышает потенциал некоторых ведущих европейских стран. Здесь сосредоточено почти 20 процентов туристских ресурсов России и есть большие возможности для развития почти всех видов туризма. Благоприятные и разнообразные природно-ландшафтные условия, богатое культурно-историческое наследие огромное количество усадеб, музеев, церквей и монастырей, предприятий, на которых сохранились и развиваются народные промыслы, делают Подмосковье интересным не только для россиян, но и для зарубежных гостей.
В Московской области есть десятки интереснейших экскурсионных маршрутов, знакомящих с историческим наследием нашей страны, активно развивается агротуризм. Здесь можно заняться рыбалкой и охотой, покататься на горных лыжах и лошадях, отдохнуть и подлечиться в санаториях и пансионатах.
Индустрия туризма в области в последние годы развивается быстрыми темпами. Строятся новые объекты, разрабатываются и продвигаются новые маршруты и программы, расширяются межрегиональные и международные связи. Все это привело к стабильному росту показателей в этой сфере. Например, объем предоставленных туристских услуг в Московской области в 2002 году составил 396,4 млн. рублей, в 2003 году 512,4 млн. рублей. По данным областного Комитета по статистике в 2002 году нашу область посетили 1289,1 тыс. россиян из других регионов страны; иностранных туристов 131,1 тыс. В 2003 году наших туристов было 1333,0 тыс., иностранцев 135,5 тыс.

Правительством Московской области принята и реализуется Концепция развития индустрии туризма на 2001–2005 годы. Создан областной Комитет по туризму с соответствующими ресурсами и полномочиям.. Для координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, субъектов туристской деятельности, в том числе общественных объединений туристов, специальным постановлением создан Координационный совет по проблемам туристской деятельности при Правительстве Московской области. Принята программа “Развитие индустрии туризма в Московской области на 2004–2007 годы”.
В последние годы в Подмосковье появились гостиницы, пансионаты и дома отдыха, уровень сервиса которых соответствует уровню 4–5 звезд. Но мало еще хороших отелей и здравниц с доступными для большинства россиян ценами. Спрос на них явно превышает предложение. Поэтому сегодня приоритетным является строительство объектов размещения. В недалеком будущем предстоит провести реконструкцию и построить различные объекты: гостиницы и мотели, туристско-гостиничные, оздоровительные, развлекательные комплексы в 16 муниципальных образованиях Московской области. Программа “Развитие индустрии туризма в Московской области на 2004–2007 годы” предусматривает создание совместных туристских организаций со странами ближнего и дальнего зарубежья, подготовку квалифицированных кадров для индустрии туризма.
Финансирование всех программных мероприятий рассчитано только на внебюджетные источники, поэтому Комитет по туризму привлекает к сотрудничеству потенциальных российских и иностранных инвесторов.

По общим оценкам экспертов, чтобы вывести на должный уровень туристскую индустрию Подмосковья потребуется не менее 1,5 млрд. долларов.
Важнейшее направление деятельности Комитета по туризму разработка новых туристских маршрутов и программ, а также содействие в их продвижении.
Сейчас формируется новый крупномасштабный туристский проект “Губернское кольцо Подмосковья”. Это будет маршрут, объединяющий древние исторические города: Серпухов, Можайск, Волоколамск, Клин, Дмитров, Сергиев Посад, Коломна и другие. Этот проект и другие новые туристские программы могут быть успешно реализованы только при соответствующей инфраструктуре.
По инициативе Комитета по туризму создана Московская областная гостиничная ассоциация. Ее цель – обеспечить эффективное функционирование гостиничной индустрии.

В октябре в третий раз прошел Международный форум “Подмосковье: отдых и туризм”. В его рамках состоялись: конференция “Туризм как отрасль экономики Московской области”, ярмарка-презентация инвестиционных проектов, пресс-конференция, семинары, презентации туристского потенциала муниципальных образований, “круглый стол”, выставка, в которой приняли участие 179 экспонентов из Подмосковья, других регионов России, Украины, Латвии, Италии.
Развитие туризма в Подмосковье невозможно без активного продвижения нашего региона на внутреннем и международном туристских рынках. Значит нужно активизировать и расширять рекламную и выставочную деятельность.
Туристские предприятия Московской области участвуют в крупнейших международных выставках в Москве: “Туризм и отдых” (MITT), выставке-ярмарке “Путешествия и туризм” (MITF), “Отдых”. В этом году Подмосковье было представлено на выставках в Калининграде, Ханты-Мансийске, Мадриде. Планируется участие в выставке-ярмарке “WTM” в Лондоне.
Анализ выставочной деятельности показывает устойчивый рост интереса к региону как отечественных, так и зарубежных туристских организаций. Участие в выставках – это не только престиж, но и возможность оценить ситуацию на внутреннем и международном рынках, определить тенденции их развития. Это еще и наиболее эффективная форма рекламы.

Можно с уверенностью сказать, что у Московской области есть все, чтобы стать одним из ведущих международных туристских центров. Задача сложная, но вполне выполнимая.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest