Во всероссийском опросе НАФИ приняли участие 1600 человек старше 18 лет в 150 населенных пунктах в 52 регионах России.

Согласно исследованию, 29% респондентов в целях экономии отказываются от посещения театров и кино, 27% экономят на лечении и здоровье, 21% меньше тратят на одежду и предметы домашнего обихода. Кроме того, заметно выросло число россиян, которые экономят на образовании для детей и взрослых членов семьи – 10% и 9% соответственно.

По словам руководителя направления социально-экономических исследований центра Елены Никишовой, доля россиян, которые экономят, отказываясь от поездок на отдых или к родственникам, продолжает расти. «И, если такие поездки относятся к нерегулярным тратам, экономия на которых не очень заметна, то сокращение расходов на образование и медицину – тенденция неприятная, имеющая долгосрочные последствия», — подчеркнула она.

Как сообщили в НАФИ, 76% россиян отметили рост цен на товары и услуги. При этом более трети россиян (36%) заявили о значительном росте цен за последние два месяца. 40% назвали рост «умеренным». Каждый пятый (18%) сообщил, что рост на товары и услуги в последнее время был незначительным.

По данным аналитического центра, о высоком росте цен в течение последних двух месяцев чаще всего говорили люди старше 60 лет (43%), а также люди с уровнем дохода ниже среднего (50%).