16–19 СЕНТЯБРЯ В «КРОКУС ЭКСПО» СОСТОИТСЯ 20-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОССИЙСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ОТДЫХ-2014». О ТОМ, ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК В ЭТОМ СЕЗОНЕ И КАКИМИ НОВИНКАМИ УДИВИТ ГРЯДУЩИЙ ФОРУМ, РАССКАЗАЛА ОРГАНИЗАТОР ВЫСТАВКИ ВИОЛЕТТА ТУЛИЧ.
– Виолетта Сергеевна, что ждать от юбилейной 20-й, выставки?
– Как всегда, она обещает быть интересной. При этом каждая выставка уникальна. Это зависит прежде всего от того, что предлагают туроператоры, как они себя чувствуют, какие тренды на рынке. 20 лет исполняется не только нам, но и туристическому рынку в целом и многим крупным игрокам, которые проходили становление вместе с нами. Выставка – это отражение современного политического и экономического состояния. Представляете, сколько воды утекло за 20 лет? И сегодня, в столь непростое время, мы ждем стабильности, ясности, хорошего перспективного рынка.
По опыту прошлых лет могу сказать, что все участники очень интересные. Особенно меня всегда радуют наши регионы. За эти годы они прошли большой путь. То, что было 20 лет назад, и то, что предлагается сегодня, – небо и земля. Наша страна огромная, с огромным культурным пластом, разнообразной географией, с большим количеством предложений по самым разнообразным видам отдыха. И то, как они сейчас подходят к участию, вызывает огромное уважение. Это стенды с хорошим дизайном, великолепные печатные материалы, интерактивные технологии, демонстрация своих культурных особенностей.
Наш форум «Отдых» – это хорошая рабочая бизнес-площадка. Его сопровождают традиционные ежегодные специализированные проекты: «Отдых Luxury», «Отдых MICE», «Отдых Spa&Health», «Отдых IT Technology», «Отдых Education». Как всегда, участников ждет насыщенная деловая программа. В очередной раз состоятся четыре топовых конференции – по деловому, лечебно-оздоровительному туризму, IT-технологиям, карьере и образованию. Все наши конференции очень важны для повышения квалификации и поэтому особенно востребованы специалистами рынка.
В этом году мы работаем над новой экспозицией, которая уже успела завоевать определенный интерес, – это винный и гастрономический туризм.
– Гастрономический туризм – довольно модное направление за рубежом. В России теперь тоже?
– А как же. Наша Россия настолько богата, что в какой регион ни приедешь, везде своя кухня и свои гастрономические особенности. Да взять хотя бы масленичную неделю, когда к нам приезжают люди со всего мира! Более того, мы экспортируем наш праздник в другие страны. Например, в Англии проводится ежегодная русская Масленица, где мы показываем, как ее празднуют, – с народными обычаями и, конечно, блинами. Кстати, недавно вышел отчет о гастрономическом туризме Всемирной туристской организации, где в том числе есть интересная статья председателя Московского комитета по туризму Сергея Шпилько о наших вкусностях. Это направление, безусловно, помогает продвигаться региону, повышает его привлекательность. Мы видим, что регионы все чаще включают гастрономические предложения в свои услуги. Вы же, когда приезжаете в новое место, спрашиваете экскурсовода, где можно попробовать что-то из местной кухни.
– Но кроме вкусной еды на что в основном делают ставки основные туристические регионы в России?
– Кто чем богат. Краснодарский край – это лечебно-оздоровительный, пляжный отдых, быстро развивающийся деловой туризм, горнолыжный, активный туризм. Горнолыжные курорты хорошего международного уровня есть и на Кавказе, и в Сибири, и в Центральной части России. Развивается и экотуризм. Все условия для этого есть. Хотя экотуризм – довольно сложное понятие. Это ведь не только поездки на Байкал и в заповедники. Это может быть набирающий обороты агротуризм, когда люди бронируют туры в деревню, чтобы пожить крестьянской жизнью, поработать на огороде. В общем, все виды отдыха востребованы – и традиционные, и новые.
– А что вы можете сказать о лечебно-оздоровительном направлении в России, как оно представлено на выставке?
– Лечебно-оздоровительный туризм у нас имеет огромную географию – от Калининградской области до Камчатки. Природные минеральные источники, грязи, исторически сложившаяся научная курортологическая база. А наша страна богата этими возможностями. Сейчас очень многие объекты строятся со СПА-центрами, в том числе luxury-отели с отличным СПА-комплексами, которые полностью соответствуют международным стандартам.
– Деловой туризм развивается столь же стремительно?
– Да, и это огромный пласт туристической индустрии. Если говорить о рынке России, то здесь есть чем гордиться каждому региону. И не только проводимыми мероприятиями, но и спектром предоставляемых услуг и инфраструктурой, а также профессионалами этой отрасли.
Мы, как организаторы осеннего форума, стараемся учесть все интересы игроков рынка и создать им условия для продвижения турпродукта, а для посетителей представить весь богатый спектр отрасли. Для этого мы всегда рекомендуем составить график посещения форума, изучить деловую программу, заранее назначить встречи с интересующими вас участниками, следить всегда за информацией на сайте, пользоваться услугами, которые сделают вашу работу на выставке более продуктивной.
Ждем всех с 16 по 19 сентября 2014 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо»!