Олимпийская победа над кризисом

…долгострой, приостановка новых проектов, свертывание планов реконструкции – эти свидетельства финансового кризиса стали в последнее время привычной картиной. Совсем иначе обстоит дело в сочинском пансионате “олимпийский – дагомыс”
Каково же было мое удивление, когда, проезжая в Дагомысе мимо привычных пейзажей, я невольно задержал взгляд на знакомом месте… Что-то явно не так… Всего в сотнях метров от берега здесь десятилетиями, до начала двухтысячных, красовался “образец” совковой архитектуры. Нет, сам по себе проект этого здания очень даже оригинален, но вот его обрамление – обшарпанный фасад, подтеки на стенах, сбитые углы – и заходить не нужно, чтобы убедиться в полуторазвездочном сервисе внутри… На первый взгляд, Андрей Подповетный – человек в турбизнесе случайный: по образованию технарь, выпускник МГТУ им. Баумана, специальность – ракетные двигатели. Но, видимо, не зря судьба забросила его в совершенно иную сферу, где бывший ракетчик не только не потерялся, но и сделал успешную карьеру. Начинал в знаменитой сочинской “Лазурке” (Radisson SAS Lazurnaya), затем возглавил отель “Сочи-Бриз”, наконец, назначен на должность заместителя руководителя департамента курортов и туризма Краснодарского края. Между делом умудрился защитить кандидатскую диссертацию по ставшей ему близкой теме экономики. А с недавнего времени Андрей Подповетный – генеральный директор пансионата “Олимпийский – Дагомыс”.

– Андрей Валерьевич, как же так? На дворе кризис, все вокруг экономят, сокращают расходы, а вы, наоборот, на глазах преображаетесь…

– Так вот, как раз спасибо кризису! Именно благодаря этой ситуации мы смогли оперативно и в режиме хорошей экономии сделать многое для того, чтобы повысить качество нашего туристического продукта. На мой взгляд, именно сейчас, когда конкуренты сетуют на внешние проблемы, надо проводить техническое перевооружение (в нашем случае это новое оборудование, новые виды сервиса, тренинги персонала) и при этом снижать издержки. То, что раньше стоило 100 рублей, я сегодня благодаря кризису могу сторговать за 50–60, это рынок. Мы полностью кондиционировали весь номерной фонд, что немаловажно для отдыха в Сочи, согласитесь. Более чем на две трети обновили мебель и интерьер номеров разных категориий – от самых дешевых до люксов, установили современное кухонное оборудование, обновили интерьеры в ресторанах, приобрели новую мебель. Мы благоустроили территорию – все это видят и ценят наши клиенты… То есть именно благодаря кризису мы уловили момент, когда с меньшими расходами можно сделать больше полезного и нужного. Ничего диковинного, просто надо это было понять (улыбается). А кризис все равно рано или поздно закончится – вспомните девяностые на курортах.

– Вы и “шведский стол” с вином и пивом ввели…

– Не просто “шведский стол”, а натуральную систему “все включено”, известную нашим туристам по заморским курортам. Я пригласил всего несколько новых людей на кухню, ведь качество питания – один из главных критериев оценки для отдыхающих. Все довольны! К богатому ассортименту “шведского стола” мы добавили бочонки с прекрасным кубанским вином – красное, белое, розовое.., и любители пивка за обедом или ужином без проблем могут утолить жажду. Всего лишь несколько отелей на побе- режье пришли сегодня к такому стан- дарту обслуживания! И тут я не могу не сказать спасибо прежнему директору пансионата Елене Гражданкиной – именно она перед своим уходом и мебель в номерах начала менять, и шведский стол “пробила”, и кухня наша обогатилась – японская, итальянская, европейская…

– А в вашем ресторане на пляже я вообще какие-то диковинные блюда увидел – пасты, каракатицы…

– Я отправил своих менеджеров и поваров в лучшие отели турецкого побережья, так сказать, за опытом. Через неделю они вернулись, переполненные впечатлениями, эмоциями и записями в рабочих тетрадях – Андрей Валерьевич, а давайте так сделаем, а еще вот это, и это!.. Вот многое из того, чему они научились, мы уже применяем на практике и впредь будем многое менять, совершенствовать, потому что наши гости – это наш хлеб. И от того, насколько мы будем радушны и гостеприимны, насколько качественно будем принимать гостей и удовлетворять их запросы, создавая необходимые условия для полноценного отдыха и лечения, зависит наше благополучное будущее. Элементарный закон туристического бизнеса.

– Ну, что касается законов… Сегодня в Сочи отдохнуть – подороже будет, нежели в ту же Турцию слетать. Почему? При вдвое меньшем (по продолжительности) перелете авиабилет стоит в 2 раза дороже, размещение в отеле – турецкий “аналог” тоже подешевле будет, при более высоком сервисе. Может, коль уж мы хотим вернуть россиян на родные берега, надо бы и законы поменять для объектов нашей туринфраструктуры – налогообложение, коммунальные платежи… Тогда и не будет повода загибать цены?

– Это все правильно. Но это государственная задача! На своем же участке работы, я считаю, другое менять надо: в первую очередь, люди – это, на мой взгляд, главное. Вы правильно сказали о сервисе. На ресепшен, в ресторане, спортзале, на лечебной базе, на всех объектах территории, где наш сотрудник входит в контакт с гостем, представитель отеля должен быть профессионально подготовленным, доброжелательным и олицетворять собой искреннее внимание и заботу. Это – главное! Пусть не очень удобное кресло в баре, пусть где-то устаревшее оборудование, пусть вдруг лифт застрянет или официант долго не подходит (все это, слава богу, к нам не относится!), но главным все же остается отношение персонала к гостю в каждом конкретном случае, его помощь и участие!

– Насколько далеко вы продвинулись в создании коллектива профессионалов и единомышленников?

– Практически во всех службах нашего пансионата мы провели ротацию кадров и обучение персонала. Было очень важно довести до каждого сотрудника новые требования. Именно соответствие им, а не возраст является для нашего отеля главным критерием. А уже в процессе работы все встанет на свои места. В конце концов прибавочная стоимость в пансионате зависит непосредственно от уровня сервиса.

– И все же, чем “Олимпийский- Дагомыс” более привлекателен для клиентов на фоне других отелей и санаториев?

– Ну посудите сами: на берегу моря, прекрасная парковая территория, 3 ресторана, 3 кафе, бассейны, спортзал, отличная лечебная база плюс то, о чем я уже говорил: система “все включено”, обновленные уютные номера (от 20 квадратных метров), все, кстати, и с кондиционером, и с балконом. Наши гости могут поиграть в мини-гольф. У нас единственное в России стационарное бетонное 18-луночное поле для круглогодичной профессиональной игры в минигольф. Недавно нашу площадку сертифицировала Международная федерация этого вида спорта, и в следующем году у нас пройдут чемпионат мира по мини-гольфу среди юниоров и Кубок Наций по мини-гольфу среди юниоров. Есть площадка и для игры в петанк. Есть круглогодичный детский оздоровительный лагерь. Сауны, фитнес-зал, бильярд, караоке-зал, живая музыка по вечерам в ресторане, программы и конкурсы для детей… – да в принципе у нас есть все, что необходимо для полноценного, в том числе и семейного, отдыха! Более того, у нас действует партнерская программа с авиакомпанией “S7”, для пользователей которой при отдыхе на 14 дней авиабилет до Сочи и обратно предоставляется бесплатно!

– А если честно – какие минусы?

– Честно? Минус только один – стереотипы в сознании. Мы многое сделали и продолжаем делать все для того, чтобы наш гость, уезжая, задумался: ну и чем же здесь хуже или дороже, чем в Турции? Да ничем!.. Так что мы с радушием ждем еще больше гостей – в этом убедиться!

Андрей ПОДПОВЕТНЫЙ
Родился в 1969 году в Сочи. В 1992 году окончил МГТУ им. Баумана по специальности ракетные двигатели, а в 2005 году – Академию народного хозяйства при правительстве РФ. Кандидат экономических наук. С 1993 по 1998 год работал в гостинице “Рэдиссон САС Лазурная”, был генеральным директором “Пик-Отель Лазурная”. В 1998–2006 годах – генеральный директор отеля “Сочи-Бриз”. В 2006 году приглашен на должность заместителя руководителя, а затем стал и руководителем департамента комплексного развития курортов и туризма администрации Краснодарского края. С 2009 года – генеральный директор ОАО “Пансионат “Олимпийский – Дагомыс”. Увлекается мини-гольфом, который и развивает в пансионате “Олимпийский – Дагомыс” на одной из лучших в стране площадок для мини-гольфа, построенной в пансионате.

Пансионат
“Олимпийский-Дагомыс”

• 346 комфортабельных номеров на 750 мест различных ценовых категорий, в семи корпусах на территории дендропарка площадью 5 га;
• закрытый благоустроенный пляж с шезлонгами и зонтиками, барами, кафе, магазинами и т. п.;
• 2 новых открытых бассейна с подогревом: взрослый 240 кв. м и детский 20 кв. м с большой благоустроенной лужайкой для отдыха, с шезлонгами, зонтами и полотенцами, с массажным кабинетом и гриль-кальян-баром;
• мини-гольф-клуб – единственное в России бетонное 18-луночное поле для круглогодичной профессиональной игры в мини-гольф, прокат спортинвентаря, услуги инструкторов;
• большая сауна с бассейном;
• хорошо оборудованный фитнес-зал, поле для стрельбы из лука, площадка для мини-футбола;
• медицинский центр и косметологический кабинет;
• 3 ресторана, 3 бара, кафе;
• мини-зоопарк;
• детский клуб с игровой комнатой, спальней и игровой площадкой, услуги няни;
• бесплатная крытая парковка;
• трансферы в/из аэропорта и ж/д вокзала;
• высокоскоростной доступ в Интернет Wi-Fi;
• разнообразные экскурсии и туры к достопримечательностями красивейшим местам Большого Сочи и Абхазии.

г. Сочи, пос. Дагомыс, ул. Ленинградская, 7а
Тел.: (8622) 90-13-90, 52-11-94 , факс: (8622) 52-46-25
E-mail: [email protected] www.olimp.sochi.ru



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest