Новый Петербург

Молодой, энергичный и уверенный в своей команде председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев убежден, что город на Неве уже сейчас способен принимать вдвое больше гостей, а в перспективе и вчетверо.

Реконструкция штурма Зимнего дворца и 3D-шоу на крейсере «Аврора».

Когда глава комитета с явным удовольствием говорит о достижениях Северной столицы, по всему видно – он не только ее хорошо знает, но и по-настоящему любит.

– Андрей Евгеньевич, скоро в Санкт-Петербурге будет проходить грандиозное спортивное событие – чемпионат мира по футболу. Город готов к приему гостей?

– В последние годы Петербург сделал большой рывок в развитии инфраструктуры и сейчас абсолютно готов и к началу «высокого» туристического сезона, и к старту ЧМ-2018. Город располагает современными аэропортом и морским пассажирским портом. Все гостиницы, а их у нас около 1,1 тыс., прошли классификацию и получили свои «звезды».

– В прошлом году город принимал Кубок конфедераций. Помог ли он в подготовке к ЧМ?

Андрей Мушкарев более 18 лет проработал в крупнейших круизных компаниях Санкт-Петербурга.

– Безусловно. С помощью этих соревнований Петербургу удалось «обкатать» не только новую спортивную и сопутствующую ей инфраструктуру, но и получить широкую базу для анализа поведения гостей. Например, мы с удивлением узнали, что значительная часть болельщиков после окончания матчей отправлялась в гостиницы, откуда потом почти не выходила. И сейчас мы знаем, как их выманить в город. К тому же нельзя забывать: матчи первенства будут проходить параллельно с обычным для города «высоким» туристическим сезоном, и мы обязаны сделать так, чтобы интересы и горожан, и туристов, и болельщиков были соблюдены.

– Хватит ли на всех гостей мест в отелях?

– Сейчас их вполне достаточно для того, чтобы принять существующий турпоток. Если несколько лет назад в течение года у нас открывалась всего пара гостиниц, а количество новых вводимых номеров едва превышало 300, то до начала 2019 года в Петербурге появится 15 новых отелей емкостью свыше 3 тыс. номеров. Этот факт больше всего говорит о популярности города как туристической дестинации, спрос на которую зависит не только от проведения мундиаля.

– Из ваших слов следует, что экс-руково-
дитель Всемирной туристской организации Талеб Рифаи, говоривший о возможности приема в Петербурге 17 млн гостей, был прав?

– Речь шла о том, что город готов принимать такое количество гостей уже сейчас. Достижение этой цифры – задача на ближайшие 3–5 лет. Но это не предел: с учетом имеющихся на рынке тенденций и амбициозных задач, а также расчетов Всемирной туристской организации (ЮНВТО), в компетентности которой нет сомнений, даже 23 млн гостей уже смотрятся как достижимая при определенных условиях цель развития питерского туризма.

На острове «Новая Голландия» в 2011 году заработал парк, куда любит ходить молодежь.

– Очевидно, что достичь ее можно с помощью развития новых направлений.

– Традиционный для Петербурга экскурсионно-познавательный вид туризма был, есть и будет. Но надо искать и использовать новые инструменты для привлечения гостей. Один из них – расширение спектра услуг в сфере морского туризма. В частности – паромного. Ведь на Балтике пять крупных паромных компаний обслуживают в год около 17 млн туристов, из которых Петербургу пока достается всего несколько сотен тысяч. А поскольку в нашем городе сейчас действует всего один паромный оператор, находящийся под контролем зарубежных владельцев, остро стоит вопрос о создании отечественного. Поскольку город обладает великолепным морским пассажирским портом и отлаженной системой 72-часового безвизового приема иностранцев, создание регионального паромного оператора стоит считать логичным шагом, который усилит наши позиции на международном рынке.

Конгрессно-выставочный центр «Экспофорум» ежегодно проводит более 200 мероприятий.

– Как продолжение этих усилий стоит рассматривать и организацию паромного сообщения с Калининградом?

– Поскольку потребность в перевозке пассажиров и грузов в Калининград есть, а в городе Пионерском строится круизный терминал, идея появления регионального оператора интересна как государству, так и инвесторам. Более того: она одобрена на уровне правительства РФ и, скорее всего, будет реализована.

В «Лахта-центре» скоро откроют новые площадку и амфитеатр.

– Но развитие паромного туризма – не единственный инструмент увеличения потока гостей в наш город…

– Стратегических направлений несколько. В их числе деловой туризм. У нас проходит Петербургский международный экономический форум, другие крупные деловые события. К примеру, в следующем году впервые в России состоится заседание Генеральной ассамблеи ЮНВТО. Для подобных мероприятий у нас есть замечательный конгрессно-выставочный центр «Экспофорум». Также нам удалось привлечь крупного китайского инвестора для строительства на юго-западе Петербурга нового КВЦ «Дружба». К 2023 году этот проект должен быть реализован.

Выступление перед матчем Кубка конфедераций-2017 на стадионе «Санкт-Петербург».

Мы активно развиваем и медицинский туризм. Весной этого года в городе будет создано городское Агентство медицинского туризма. К возможности предоставлять разные виды высокотехнологичной медпомощи нам надо добавить качественный менеджмент и маршрутизацию услуг, а также активно продвигать город на региональных и международном рынках. Уверен, что уже в этом году мы увидим первые результаты работы агентства. Развитие этих и других направлений туризма позволяет нам «раздвинуть» рамки традиционного туристического сезона.

Паром европейского класса «Принцесса Анастасия» на 2500 мест, совершающий круизы по Балтийскому морю с причала Морского вокзала.

– Получается, что бренд «Белые ночи» стал мешать городу?

– Он долгое время работал на создание туристического имиджа Петербурга, который все-таки не может оставаться только городом «белых» ночей. Расширяя сезон, мы создаем новые, интересные гостям события. Во время Фестиваля света, в рамках которого впервые в мире 3D-мэппинг (то есть художественная видеопроекция на какой-то объект. – Прим. автора) применялся на боевом корабле «Аврора», бронирования в отелях превысили 96%, а посетили его более 1 млн человек!

Фестиваль «Аллея парящих зонтиков» в Соляном переулке проводится с 2015 года и уже стала городской традицией.

Огромный интерес гостей вызвал и фестиваль фейерверков и огня «Рождественская звезда». На примере этих и других событий мы убедились – это работает. Причем и в качестве отличных поводов для продвижения Петербурга на международном рынке тоже. Следующим шагом в этом направлении станет организация регионального агентства международного маркетинга. Именно оно займется широкомасштабным продвижением мета-бренда Петербурга с учетом всех его особенностей. На мой взгляд, нам стоит равняться на опыт Нью-Йорка, который за счет большого количества проводимых мероприятий давно стал привлекательным в любое время года.

– То есть Петербург уже не стоит воспринимать исключительно как музей под открытым небом?

– Сейчас Петербург стал настолько разным и интересным, что нет смысла считать его только городом музеев. Потому что Питер – это и улица Рубинштейна с ее многочисленными заведениями, которую так любят москвичи. И новый «Лахта-центр», где появится самая высокая в Европе обзорная площадка, креативные пространства, амфитеатр на две тысячи человек и многое другое. И календарь событий на любой вкус. Мы можем показывать гостям Петербург разным, но, безусловно, интересным. А самое главное – он обрел свой туристический дух, который свойственен только успешным дестинациям. Сейчас к нам приезжают, чтобы проникнуться этим самым петербургским духом.

Отель Hilton Saint Petersburg с 234 номерами и СПА-комплексом является частью КВЦ «Экспофорум».

Недавно в лобби одной из наших гостиниц я разговаривал с пожилой немецкой парой. Они сообщили, что никогда больше не приедут в Россию летом, потому что зима с ее широкими возможностями произвела на них гораздо большее впечатление. И что наша страна удивительна и неповторима. Они абсолютно правы: мы сами до конца не понимаем, насколько велик у России и Петербурга туристический потенциал.

Владимир Сергачев



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest