«…У нас нет такой услуги», – замявшись, ответила девушка в трубке на нашу просьбу принести в номер зубную пасту и щетку.
Свежий ветер из открытой балконной двери бодрил и отгонял остатки сна. Купавшееся в море апрельское солнце слепило глаза. С огромного балкона нашего люкса открывался величественный вид на набережную – ту самую, где гуляла «дама с собачкой». Мы – в Ялте!
Ничто не могло испортить наше настроение в то утро в отеле «Ялта-Интурист». Мы спустились с 12-го этажа и отправились на поиски киоска с газетами и утренними принадлежностями. Не найдя ни киоска, ни принадлежностей, вернулись в номер – к ветру и солнцу.
Рекламный проспект с красивой девушкой, которой принесли в постель накрытое изящным колпаком блюдо, напомнил о завтраке. Решив попить кофе и съесть яичницу на нашем «царском» балконе, набрали указанный в проспекте номер. Нам повезло меньше, чем девушке на фотографии. Кофе был холодный, глазунья – пережаренной, а вместо блестящего колпака и крахмальных салфеток молодой человек принес нам в качестве приложения к блюдам… пластмассовые вилку и нож.
На фасаде «Ялты» красовались 4 звезды, на коробочках с мылом и шампунем – тоже. Накануне министр по курортам и туризму Республики Крым Елена Юрченко уверяла нас в том, что с точки зрения сертификации отелей полуостров может дать фору «материковой» России – «необходимые процедуры» прошли все средства размещения на полуострове.
Из любопытства мы попросили по телефону соединить нас с управляющим «Ялты-Интурист». Девушка в трубке оказалась, как и мы, тоже любопытной.
– А зачем вам? – поинтересовалась она. И, вспомнив о злополучных щетке и пасте, искренне пожалела нас: – Поверьте, в дирекции тоже не смогут решить «ваши проблемы»…
С настойчивостью, с какой англичане, французы и немцы пытались в свое время завоевать Крым, мы обзвонили, пожалуй, всех фронт-менеджеров отеля. Через два часа у нас в номере, наконец, раздался звонок.
– У нас не четыре звезды, – утолила наше любопытство «руководитель отдела по работе с клиентами» с говорящей фамилией Перцева. – У нас три. Знаете, мы не успели пройти сертификацию…
– А нарисовать звезды успели, – с перцем произнесли мы.
– Четыре звезды на фасаде – это наш фирменный… логотип, – без перца ответила г-жа Перцева.
ЧЕРЕЗ ТРИ НЕДЕЛИ мы приехали в «Ялту» вместе с десантом российских журналистов и туроператоров на конгресс «Отдых в Крыму-2014».
Взяв накануне вечером на грудь лишнего на банкете, который гостеприимно устроили нам хозяева, утром мы почувствовали, что неплохо бы почистить зубы. С тревогой набрали заветную кнопку.
Через 10 минут полная женщина из Housekeeping принесла две заветные коробочки.
…Как хорошо, что Крым стал российским!
Александр Крестников, главный редактор