НАШ ДОРОГОЙ КУРОРТ

По оценкам журнала “Отдых в России”, основанным на непосредственном общении с руководством ряда отелей центрального Сочи, а также на основании собственных исследований лето 2009 года не принесло отельерам ожидаемого потока отдыхающих. Даже в знаменитой сочинской “Жемчужине” в самый разгар сезона (июль – август) можно было подойти к стойке ресепшен и без проблем заказать несколько номеров. И это в пик сезона, когда в прежние годы номер было не найти даже с переплатой!
Этот реальный спад посткризисного летнего сезона – наша объективная оценка, которая наверняка пойдет вразрез с отчетами чиновников. Помимо тех же отельеров нашу оценку подтверждают сотрудники кафе и ресторанов, простые сочинские таксисты, сотрудники экскурсионных бюро: да, гостей в Сочи в этом году поменьше… В чем причина? Почему, несмотря на финансовый кризис, закрывший для многих россиян границу, на некогда родное Черноморское побережье наши люди так и не торопятся ехать? Готовя этот номер журнала, журналисты “ОвР” неоднократно летали в командировку в Сочи и на себе испытали всю “тяжесть” путешествия к родным берегам. Посудите сами: авиабилет “туда-обратно” в июле – августе стоил в среднем 15–18 тысяч рублей (500–600 $); стандартный номер в соответствии с турецкой “трешкой” – минимум 2,5–3 тысячи рублей (100 $) в сутки, причем без питания “все включено”; питание – еще порядка 1000 рублей в сутки (дешевле вряд ли обойдется в сочинских кафешках). Несложная арифметика: отдых на 10 дней обойдется более чем в тысячу долларов на человека. И это только в отеле не более трех звезд. А на семью с ребенком – так вообще под 3000 $, причем без дополнительных объективных расходов, сопутствующих полноценному отдыху.

Так почему же отдых в Сочи так дорог на сегодняшний день и, пожалуй, не востребован в должном объеме? Почему перелет до нашей курортной столицы вдвое дороже, чем полет в Анталью или в Хургаду, в два раза более длительный, хотя объективные расходы авиакомпании по всем позициям должны быть на порядок меньше. Получается с точностью до наоборот! Почему простая “трешка” на турецком берегу с питанием “все включено” дешевле сочинской “двушки” со скудным завтраком? Может, турецкие законы предусматривают для объектов туринфраструктуры какие-то налоговые социальные льготы, хотя бы на первое время. И это позволяет отельерам максимально снизить для потребителя свои цены: народ поедет, и массовость с лихвой окупит все предоставленные льготы. В Сочи же, понимая, что аншлага не будет, решили хоть на этих приезжающих как-то заработать. Хотя известно, что давит нещадно на сочинских отельеров – высокие налоги, коммуналка, “социалка”, и при этом никаких льгот… Почему наши олигархи, зарабатывая на России, беспардонно вклады- вают через офшоры свои миллиарды в строительство роскошных отелей в Турции, на Кипре?.. Может, потому что на нашем Черноморском побережье им невыгодно или просто невозможно строить? Взятки, налоги, откаты… Почему на наших улицах и перекрестках, в глянцевых журналах и на ТВ пестрит реклама роскошных отелей и бассейнов, зазывая нас в Турцию и Египет, в Эмираты и на Кипр? Государственный бюджет выделяет каждому региону немалые средства на рекламу и развитие внутреннего туризма. Но где эта реклама? Может, мало выделяют, а может, “не так” тратят? Наши чиновники здорово научились отчитываться за распределенный бюджет, тем более что закон позволяет теперь “осваивать” этот самый бюджет через уполномоченные агентства. Кто выигрывает этот тендер? Агентства, близкие к дающему бюджет чиновнику? Или объективно профессиональные и лучшие с точки зрения решения конкретной задачи? Большой вопрос…

Авиаперевозки, отели, реклама – замкнутый круг! Народ в стране был уверен, что Сочи сегодня – это большая олимпийская стройка. Никто их в обратном не разубедил. А раз стройка, подумали люди, какой может быть отдых? В Турции и дешевле, и вкуснее… И понесли свои кровные за путевку в Анталью. Наверное, необходимо все же вмешательство государства в реальную реорганизацию нашей туристской инфраструктуры, как это у нас порой принято, в добровольно-принудительном порядке! Может, авиаперевозчикам создать стимул, чтобы везли народ в Сочи? А может, стоит задуматься, с прицелом на Олимпиаду, что назрела необходимость реанимировать в Сочи собственную авиакомпанию? Отелям и санаториям тоже нужны какие-то льготы, которые окупятся, когда народ в них станет отдыхать, при условии, что отель поставит свой сервис и менеджмент на соответствующий уровень. Может, стоит создать привлекательные и стимулирующие условия для инвестиций частного капитала, провести ренационализцию давно распроданной земли на побережье – пустить туда тех, кто не барской рукой, а рукой Хозяина будет создавать то, чего так до сих пор не хватает Большому Сочи, чтобы стать действительно курортной столицей России? И когда хоть какая-то часть тех десятков миллиардов долларов, которые россияне ежегодно вывозят на турецкие берега, естественным потоком будет перенаправлена в наши отели и санатории, только тогда, наверное, мы сможем реально осуществлять глобальную программу по возвращению россиян на родные берега!



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest