9 марта, в первый день работы выставки, состоится награждение победителей Национального рейтинга туристических брендов-2018.
Составителями рейтинга являются Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России». Итоги большой работы экспертов были опубликованы в конце прошлого года. В итоговую таблицу рейтинга вошли 63 бренда в 22 номинациях с совокупной годовой выручкой более 5,5 млрд рублей. Это бренды регионов и городов, отели, санатории, парки развлечений, океанариумы, туристические маршруты, заповедники, музеи, рестораны, художественные промыслы, вино и продукты.
Оценивались только зарегистрированные бренды — товарные знаки и фирменные наименования. Критериями, по которым выставлялись баллы, стали: узнаваемость, туристическая привлекательность, лояльность и антилояльность бренду, финансовые показатели владельца бренда и расходы на его создание и продвижение.
Так, первое место в номинации «Бренд региона» занял бренд «Терра Башкирия», на втором месте – «Липецкая Земля». А лучшими «Брендами городов» были признаны «Великий Новгород – Родина России»,«Хрустальное сердце России» (Пенза) и «Устюжна – город кузнецов» (Вологодская область).
— Образование города Устюжна относится к 1252 году. В историю государства российского город вошел, как город рудознатцев и кузнецов. Сегодня мы сохраняем многовековую историю и для участия в рейтинге мы заявили свой бренд «Устюжна – город кузнецов». Известие о том, что мы заняли почетное призовое место, устюжане встретили с большой радостью. Это высокая оценка нашей многолетней работы над сохранением традиционного кузнечного промысла и продвижением нашего славного города на рынке туристских услуг, — рассказала глава города Устюжна Зинаида Костина.
1-е место в номинации «Федеральный музей» занял Тульский музей оружия. На втором – «Куликов поле», на третьем – Ростовский кремль.
Лучшим «частным музеем» стало «Вятское» Ярославской области. А вот 3-е место в этой номинации занял Историко-мемориальный музей Виктора Степановича Черномырдина. Созданный в селе Черный Острог в Оренбургской области, на родине бывшего премьер-министра России, музей стал яркой точкой притяжения для туристов.
— Это современное трехэтажное здание, построенное в селе, где проживает около 1700 человек. В отличие от многих музеев выдающихся личностей, музей Черномырдина – это не маленький родовой домик, а большой, многофункциональный культурный центр, где создано 13 экспозиций, самая интересная из которых – коллекция ретро-автомобилей. Полностью воссоздан кабинет, в котором работал Виктор Степанович на посту председателя правительства. У нас были в гостях московские туроператоры – им очень понравилось, — рассказала заместитель начальника управления по туризму министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области Екатерина Степанова.
Национальный рейтинг туристических брендов призван помогать регионам, городам, организациям, продвигать себя и свои турпродукты, товары, услуги.
— Участие в рейтинге дает прекрасную возможность еще раз заявить или напомнить о себе на федеральном уровне тем, кто работает в туристической или смежных с ней отраслях. Ведь это очень хороший инструментарий для продвижения своего бренда, города, региона. В этом году мы продолжим нашу работу по отбору лучших брендов, — говорит генеральный директор журнала «Отдых в России» Антон Семенов.
Награждение победителей будет проходить 9 марта в 14.00 часов в МВЦ «Крокус Экспо», павильоне №3, зале №15, на главной сцене.