Большое путешествие на сцене Малого
В Государственном академическом Малом театре прошла церемония закрытия Года взаимных обменов, приуроченная к 30-летнему юбилею установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея.
Как видим, повод собраться на одной сцене представителям совершенно разных направлений искусства был особенный.
Министры иностранных дел России и Республики Корея Сергей Лавров и Чон Ый Ён тепло приветствовали участников церемонии, отметив, что развитие российско-корейских отношений динамичное и поступательное, запущены многочисленные совместные проекты в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике. Приоритетное внимание уделяется реализации предложенной Президентом Кореи концепции «9 мостов», которая предусматривает взаимодействие в энергетике, транспорте, судостроении, сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении.
Было отмечено, что Год взаимных обменов является одним из самых крупных культурных проектов в современной истории российско-корейских отношений.
Заметным событием в его рамках стало открытие 2 октября в Сеуле «Русских сезонов», в программе которых запланирована серия концертов и представлений ведущих российских мастеров искусств.
Всего было проведено более двухсот мероприятий, как дистанционно, так в очном формате. Среди них конференция «30 лет росийско-корейских контактов в сфере культуры и искусства. Результаты и картина будущего», десятая Олимпиада по русскому языку среди студентов корейских вузов, книжные ярмарки в Москве и Сеуле, научно образовательные обмены по линии ведущих университетов и аналитических центров двух стран.
РОСКОНЦЕРТ пригласил на церемонию журналистов «Отдыха в России», и мы предлагаем читателям насладиться этим незабываемым зрелищем.
Представление проходило на фоне сменяющихся эффектных видеоизображений корейской природы и архитектуры.
Три танца исполнили нон-стоп артисты Государственной академии корейской музыки «Кугаквон». Первые два танца воплощали скрытые для непосвященных идеи. Танец тхэпхёнсондэ – это выражение почтения королевской семье, которая заботится не только о своем процветании, но и о процветании своей страны.
Танец сапхун чонгам посвящен высоким идеалам и духу интеллектуалов сонби. Третий танец с барабаном чангу исполнялся под мелодию и ритмы народной корейской музыки нонак, которая включена в список шедевров нематериального наследия человечества ЮНЕСКО.
Малые барабаны сменяют большие – на сцене один из лучших в Корее ансамблей национальных ударных инструментов «ИнПхунню».
Под их ритмы закружились мужчины-танцоры в головных уборах с длинными лентами.
В заключении корейской программы зрители увидели шоу светящихся огней. Группа медиа-перфоманса Show Design Group и артисты танцевального ансамбля «Араданс» показали динамичное представление с использованием современных мультимедийных технологий.
Танцоры в традиционных корейских костюмах со светящимися светодиодами исполняли танцы в кромешной тьме. Это был, пожалуй, самый эффектный номер корейской программы.
Танцовщицы ансамбля «Березка» в красных, до пят сарафанах продемонстрировали свой фирменный «конёк» — плавное скользящее движение по сцене, будто это не сцена вовсе, а зеркало воды. Девушки водили хороводы, плыли будто лебеди.
Хор Данилова монастыря исполнил один из самых любимых русских романсов на музыку Александра Алябьева «Вечерний звон». А вслед за ними традиционный праздничный перезвон на малых колоколах сыграли мастера ансамбля «Колокола России».
Завершил российскую программу музыкально–хореографический номер «Вдоль по улице» в исполнении артистов хора имени Пятницкого: русская удаль и экспрессия народной пляски с элементами акробатики оттеняли плавные движения девушек.
В финале и корейские и русские артисты собрались на сцене, награждаемые шквалом аплодисментов.
Олег Злобин, Винера Полякова, Оксана Тивилева, Владимир Савельев специально для ОВР