Международные гостиничные сети не идут в российские ОЭЗ и туркластеры

06.11.2015 | Новости

Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ) представляют собой формат государственно-частного партнерства, нацеленного на развитие туризма в стране. Несмотря на достаточно долгий период развития ОЭЗ ТРТ пока нельзя сказать, что они достигли значимых успехов на пути стимулирования внутреннего и въездного туризма. Стоит отметить, что инженерная инфраструктура для большинства ОЭЗ уже готова, однако гостиничный и рекреационный бизнес пока не спешит обосновываться в рамках этих зон. Подобная ситуация касается и российских, и международных операторов, а также частных инвесторов в гостиничную индустрию.

Идут ли международные гостиничные сети в ОЭЗ ТРТ, а также в туристско-рекреационные кластеры на территории РФ, которые вошли в Федеральную целевую программу “Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011 – 2018 гг)” (ФЦП). Если не идут, то почему? Если идут, то куда именно? На каком этапе сейчас эти гостиничные проекты? На эти и другие вопросы портала «Инвестиции в туризм» ответила эксперт в области гостиничного и курортного девелопмента, партнер консалтингового агентства «Hospitality Income Consulting» Наталия Розенблюм.

На фото: партнер консалтингового агентства «Hospitality Income Consulting» Наталия Розенблюм

На фото: партнер консалтингового агентства «Hospitality Income Consulting» Наталия Розенблюм

В целом практика развития сетевых отелей на территории РФ свидетельствует о том, что международные операторы идут в проекты именно как управляющая компания или просто предоставляют бренд своей сети. Международные отельные операторы не выступают инвесторами в объекты гостеприимства. По этой причине для развития подобных проектов нужен, с одной стороны, интерес собственника, а с другой стороны готовность оператора предоставить бренд или взять объект в управление. В чем же основная проблема с развитием сетевого бизнеса в рамках ОЭЗ ТРТ? Как правило, основной стопор кроется в коротком сезоне туристической активности – не секрет, что гостиничный бизнес работает на перспективу и для отельеров крайне важно наличие спроса на гостиничные услуги в течение всего года. При этом такие значимые места для туризма, как Байкал или Алтай, безусловно, привлекают туристов, однако сезон фактически является крайне коротким и за три-четыре месяца отельеры не могут окупить вложенных инвестиций.

Кроме того, привлечение международного отельного оператора должно иметь смысл с точки зрения получения более высоких показателей прибыльности и загрузки объекта. Обычно это достигается за счет глобальных клиентов, большей доли централизованных продаж и продаж иностранным гостям. По факту, российский рекреационный рынок ориентирован в основном на внутреннего туриста, в связи с чем преимущества международного бренда несколько меркнут.

Тем не менее, на этапе переговоров находится несколько проектов с международными отельными операторами, которые планируются к реализации в рамках ОЭЗ ТРТ. Однако фактическая реализация подобных проектов имеет ряд ограничений, связанных с заемным финансированием и привлечением кредитования, что сильно влияет на увеличение сроков реализации проектов и ставит под большой вопрос строительство отелей под международными брендами в рамках данных территорий.

В рамках туристических кластеров ситуация несколько лучше. И в ряде проектов уже озвучены международные бренды, которые планируют открыть свои отели. Подобные проекты также подразумевают получение отельного бренда на условиях франчайзинга или управления. При этом каждый оператор сам решает, какова будет его стратегия по взаимодействию с частными инвесторами. В ряде случаев отельные операторы предоставляют бренд и рекомендуют профессиональную управляющую компанию, которая оказывает услуги по управлению гостиничным объектом в соответствии со стандартами данной сети.

В рамках большинства туристско-рекреационных кластеров запланированы услуги размещения. Так, в рамках туристско-рекреационного кластера «Белокуриха» заявлено о создании отеля Double Tree by Hilton, одним из наиболее ярких примеров регионального рекреационного развития с привлечением международного бренда. В рамках кластера «Золотое кольцо» находится реализации проекта строительства двух гостиниц крупнейшего мирового отельного оператора Wyndham – отеля Ramada и Days Inn. Открытие объектов запланировано на вторую половину 2016 года. Однако стоит отметить, что зачастую в рамках кластеров запланированы небольшие отели. В ряде случаев планируется создание полноценного современного отеля, однако собственники отдают предпочтения российским операторам или самостоятельному управлению. В частности, подобная ситуация складывается в кластере «Шерегеш».

По информации Инвестиции в туризм



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest