Мелочи национального отдыха

– Сезон в Сочи откроется с футбола, у нас же скоро будут матчи Кубка конфедераций, – уверенно пояснил мне таксист чистенькой «Лады Приора», когда я обратил внимание, что окна бывшего отеля «Светлана» с красовавшейся новой вывеской «Sea Galaxy», несмотря на вечернее время, не блестели огоньками.

В знаменитой «Жемчужине», добавившей к своему советскому названию приставку «Гранд
отель» и изображение четырех звезд, было куда более оживленно.

– Это вам комплимент от отеля, – постучавшаяся в дверь моего номера официантка принесла на подносе бутылки воды, сока и кока-колы.

Комплимент оказался как нельзя кстати, поскольку холодильник люкса «Приморский» был почему-то пуст. В номере была новая мебель, телевизионные панели и даже кофе-машина. Немного досаждала лишь одна мелочь: громко пищали включившиеся лопатки расположенного на улице ящика кондиционера.

– А вы выключите его, – посоветовала крупного телосложения горничная, которая, поднатужившись, помогла открыть дверь балкона, которую ни я, ни пришедшая с комплиментом официантка никак не могли открыть.

Я так и поступил. Правда, в третьем часу утра, устав слушать из-за открытой балконной двери громкую музыку и нескончаемые песни Стаса Михайлова, доносившиеся с набережной, я из любопытства спустился вниз. Хотелось узнать, кому в такое время власти города разрешают на улице использовать колонки с такими выдающимися децибелами.

В кафе «Мост удачи», что возле муниципального пляжа, праздновали день рождения. «Посвящается Марьюшке!» – громко объявил диджей. Крупная дама бальзаковского возраста стала лихо отплясывать на пустой веранде заведения, а двое ее спутников, стараясь не упасть, медленно покачивались рядом с ней в такт музыке. Этой троице было хорошо, русская душа гуляла, оповещая о своем счастье в сей предрассветный час всех постояльцев гостиниц, расположенных к примыкавшей к набережной территории.

– Мы работаем до последнего клиента! – развела руками девушка-хостес.

Наши курортные города, отели и рестораны стали существенно лучше, хотя, увы, что не менее существенно, и значительно дороже. Но «мелочи жизни», о которых, кажется, и говорить-то вроде несерьезно, по-прежнему сопровождают отдых россиян на
отечественных берегах как неизбежные в летнюю пору комары и мухи. Грубый контролер у входа на территорию «жемчужного» бассейна, по-хамски разворачивавший постояльцев, позабывших гостиничную визитку. Пахнущие ароматами прошлого туалеты в банном комплексе. Необходимость всюду носить наличные, поскольку в отеле не разрешается запись на счет номера. Отсутствие телефона или тревожной кнопки в ванной комнате, из-за чего разработавшая критерии классификации гостиниц Маргарита Немоляева никогда бы не разрешила повесить на фасад «четыре звезды»…

Возможно, мало установить на крыше модные вывески «Гранд» или «Galaxy», чтобы показать, что
«у нас не хуже, чем у них». И даже Кубок конфедераций может не помочь…

Александр Крестников, главный редактор



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest