С ОТКРЫТОЙ ТЕРРАСЫ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА КРЫШЕ ЭТОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ, И ИЗ ОКОН НОМЕРОВ ОТКРЫВАЕТСЯ ПОТРЯСАЮЩИЙ ВИД НА РОССИЙСКУЮ СТОЛИЦУ. НЕТОРОПЛИВАЯ ПРОГУЛКА ОТ ВХОДНЫХ ДВЕРЕЙ ДО КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ, БОЛЬШОГО ТЕАТРА ИЛИ МАНЕЖА ЗАНИМАЕТ НЕ БОЛЬШЕ 3–5 МИНУТ. А НА ОДИННАДЦАТИ ЭТАЖАХ И В ВЕЛИКОЛЕПНОМ СПА-ЦЕНТРЕ ГОСТЕЙ ОКРУЖАЮТ ТАКОЙ ЗАБОТОЙ, ЧТО МНОГИЕ ИЗ ТЕХ, КТО ХОТЯ БЫ РАЗ ОСТАНАВЛИВАЛСЯ ЗДЕСЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИЕЗЖАЮТ СЮДА СНОВА. НАШ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ БОРИС ТИТОВ БЕСЕДУЕТ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ ОТЕЛЯ «РИТЦ-КАРЛТОН МОСКВА» МАРКОМ НЬЮКОММОМ.
– В гостиничном бизнесе вы уже 34 года. Почему вы выбрали именно эту профессию?
– Потому что это лучшая работа в мире. Она позволяет мне много путешествовать, знакомиться с новыми людьми и разными культурами.
– Генеральным менеджером отеля «Ритц-Карлтон Москва» вы стали не так давно – в середине августа. Что за это время успели посмотреть и, может быть, полюбить в столице России?
– Пока я не могу похвастаться доскональным знанием Москвы. Но кое-что во время прогулок по центру города рассмотреть удалось. Прежде всего это окрестности Кремля, Тверская улица, некоторые близлежащие бульвары. Впечатлило разнообразие архитектуры, ухоженность фасадов домов, чистота на московских улицах. А вообще, я был искренне рад возглавить отель «Ритц-Карлтон» в Москве. Россия всегда привлекала меня как страна с богатым историческим и культурным наследием, с захватывающими возможностями для ведения бизнеса.
– Географическая близость к Московскому Кремлю как-то сказывается на уровне постояльцев, прибывающих в отель?
– Разумеется, наши гости выбирают отель не только из-за бренда «Ритц-Карлтон», но и потому, что он расположен в шаговой доступности от крупных государственных учреждений и важнейших исторических объектов Москвы.
– Можете составить собирательный словесный портрет вашего постояльца?
– Если мы говорим о буднях, то это обычно бизнесмены, прибывающие в Москву на деловые встречи и переговоры. Тогда как в выходные увеличивается количество туристов, которые знакомятся с достопримечательностями и культурной жизнью столицы. Также довольно часто в отель заезжают молодожены – сыграть у нас свадьбу и начать здесь свадебное путешествие. В процентном отношении русских больше, чем иностранных гостей.
– Насколько требовательны ваши постояльцы к уровню обслуживания? Не считаете ли вы некоторые требования капризами?
– Хороший вопрос! Всемирно известный бренд обязывает нас удовлетворять самые необычные пожелания наших гостей, чтобы их впечатления о пребывании в «Ритц-Карлтоне» были только положительными. В этом и состоит наша работа.
– Как боретесь за клиентов с другими отельными сетями класса люкс?
– Мы внимательно следим за конкурентами, взвешиваем все плюсы и минусы их и нашей работы и делаем выводы, позволяющие нам идти впереди. Наше главное преимущество в борьбе за клиента – ощущение домашнего уюта, создаваемое заботливым и предупредительным персоналом. Отличительная особенность сети «Ритц-Карлтон» от других первоклассных отелей в том, что мы предлагаем гостям не просто набор стандартных услуг – «постель и завтрак», а уникальные впечатления, которые запомнятся надолго. Важна именно та теплая атмосфера, которую вы потом будете вспоминать. Главная задача – произвести на гостя такое благоприятное впечатление, которое в будущем позволит ему снова сделать выбор в пользу нашей марки.
– Как вы подбираете сотрудников, которые способны соответствовать высочайшим требованиям отеля?
– Вы правы, основное впечатление от проживания в отеле формирует его персонал. У нас разработана многоступенчатая система подбора новых сотрудников. Соискатели вакансий проходят несколько собеседований и тестирований, определяющих необходимые качества для той или иной должности. Нам нужны люди, которые готовы постоянно учиться, приходить на работу с открытым сердцем и выполнять работу с радостью. Сотрудники нашего отеля влюблены в свое дело. Они знают, что состоят в лучшей в мире команде профессионалов гостеприимства, и гордятся этим. Я чувствую это каждый день и считаю это большой ответственностью для себя.
– Когда я бывал в Швейцарии, то замечал, что многие работники не только небольших отелей, но и крупных гостиниц, включая главный менеджмент, часто приезжают на работу на велосипедах или мотоциклах. Там это в порядке вещей. А в московском «Ритц-Карлтоне» такое возможно? Или ваша отельная сеть диктует персоналу определенный стиль?
– Это во многом зависит от города. Но жесткого диктата в отношении того, на чем наши сотрудники должны добираться до работы, конечно, не существует. Например, я хожу на работу пешком, так как живу неподалеку. А если есть необходимость куда-то быстро добраться, пользуюсь московским метро. Также на метро я ездил на службу, когда 20 лет жил и работал в Японии.
– А есть ли у московского «Ритц-Карлтона» особое лицо, отличающее его от отеля, скажем, в Токио или Осаке?
– У нас есть понятие «сценографии», индивидуальной для каждого отеля сети, которая отражает особенности местной культуры и истории. Лицо московского «Ритц-Карлтона» определяют русская культура и искусство. Это отражено в архитектуре здания и оформлении интерьеров в духе русского классицизма, а также наших фирменных услугах – встрече особо важных гостей хлебом-солью, дегустации русских вин, наличии в меню блюд русской кухни. Что касается набора принадлежностей в номерах и основных услуг, они во всех отелях нашей сети одинаково высокого стандарта.
– Великий русский писатель Владимир Набоков, вернувшись в начале 1960-х годов из США в Европу, последние полтора десятка лет жизни снимал просторные апартаменты в отеле «Палас» в швейцарском городке на берегу Женевского озера. Возможно ли подобное в «Ритц-Карлтоне»?
– Конечно, есть гости, которые останавливаются у нас на долгосрочной основе или часто приезжают именно в наш отель. В этом нет ничего особенного. К слову, для постоянных клиентов мы предусматриваем скидки. Но, повторюсь, наша сеть дорожит каждым гостем, который выбирает бренд «Ритц-Карлтон», даже если он приехал только на один день.
– Многие отели гордятся своими особо важными постояльцами и вывешивают в холлах настоящие галереи фотопортретов с автографами проживавших у них звезд.
– К нашей сети это не относится. Имена своих гостей, даже самых знаменитых, мы никогда не афишируем. Мы уважаем их покой и стараемся оградить от возможного повышенного внимания со стороны папарацци внутри гостиницы. Хотя того, что происходит за стенами отеля, мы контролировать не можем.
– Насколько я знаю, вы очень спортивный человек. Есть ли у вас возможность и время заниматься спортом в Москве?
– Мое московское утро начинается с пробежки вокруг Кремля или по дорожкам парка Горького. Когда начнется настоящая зима, попробую встать здесь на беговые лыжи (беседа состоялась осенью. – Ред.).
– Еще в Москве живет и работает довольно большая швейцарская диаспора. Как-то поддерживаете отношения с соотечественниками?
– Я знаком с послом нашей страны в России. Знаю, что в 2014 году в Москве проходило много мероприятий, посвященных 200-летию установления дипломатических отношений между Швейцарией и Россией. Однако на регулярные встречи с соотечественниками у меня, к сожалению, нет времени. Поэтому среди моих новых знакомых сегодня гораздо больше русских, чем швейцарцев.
– И напоследок. Что бы вы пожелали потенциальным гостям вашего отеля?
– Приезжайте в Москву и размещайтесь в «Ритц-Карлтоне». А мы постараемся сделать ваш отдых по-домашнему уютным и незабываемым.
ОвР
Из истории отеля
Еще в XIX веке на пересечении Тверской и Моховой улиц, в шаговой доступности от Кремля, находилась гостиница «Париж», в которой во время приездов в Москву любили останавливаться многие русские писатели, например, Константин Леонтьев и Николай Некрасов. Старое здание отеля было снесено в ходе генеральной реконструкции центра Москвы в 1930-е годы. В 1970 году на этом месте было построено 22-этажное здание гостиницы «Интурист», принимавшее гостей до начала 2000-х годов. Новый отель «Ритц-Карлтон Москва» был открыт 1 июля 2007 года. Здание гостиницы в стиле русского классицизма было построено по проекту авторского коллектива, возглавляемого архитектором А.Д. Меерсоном. Оно хорошо вписано в исторический облик центра Москвы. Отель располагает 334 номерами, в том числе 65 люксами.
Путь к успеху
Уроженец Швейцарии, Марк Ньюкомм начал карьеру в сфере гостеприимства в 1980 году с позиции помощника повара. После трех лет он получил диплом повара. В 1983 году поступил в Ecole hôtelière de Lausanne, где изучал гостиничный менеджмент. Окончив колледж в 1986-м, Марк Ньюкомм приехал в Японию, где занимал ряд руководящих позиций в ресторанных службах вплоть до 1998 года. Поработав короткое время в родной Швейцарии, г-н Ньюкомм в 2000 году присоединился к команде отеля The Portman Ritz-Carlton, Shanghai. Спустя два года вернулся в Японию в качестве генерального менеджера отеля The Ritz-Carlton, Osaka – первого отеля бренда «Ритц-Карлтон» в Японии. Перед назначением в Москву Марк Ньюкомм возглавлял отель The Ritz-Carlton, Bahrain.
P.S. Благодарим за помощь в подготовке материала менеджера по связям с общественностью отеля «Ритц-Карлтон Москва» Максима Марусенкова.