Лето в Сочи началось с “Кинотавра”

05.09.2011 | Фестиваль

Вот уже второй десяток лет фестиваль “Кинотавр” собирает у себя всю элиту российского кинематографа. И для них, и для города Сочи это большое событие. На вопрос: “С чего начинается сочинское лето?” – каждый горожанин с уверенностью ответит: “С “Кинотавра”!”

В этом году участников и гостей фестиваля лето встретило весьма сурово. Весь день 4 июня лил пронизывающий дождь. Так что звезды, прилетевшие в сланцах и шортиках в надежде сразу окунуться в море, были весьма разочарованы.

Одни сразу утеплялись, а другие собирали волю в кулак и смело шли на пляж позировать фотографам в купальниках.

Что ж, такая работа.

К счастью, вечером погода, как по заказу, сменила гнев на милость.

К шести часам, когда все собрались на фотосессию у входа в гостиницу “Жемчужина”, тучи окончательно рассеялись, и деятели искусства, облаченные в вечерние туалеты, под восторженные крики собравшихся зрителей один за одним выходили на традиционную синюю ковровую дорожку, ведущую прямо в Зимний театр.

Открытие началось с меткой и саркастичной зарисовки Ивана Охлобыстина, представшего перед публикой в четырех ипостасях – зрителя, режиссера, продюсера и прокатчика. Под музыку из кинофильма “Розовая пантера” на сцену поднялся министр культуры РФ Александр Авдеев. На церемонии открытия Андрей Смирнов получил награду из рук организаторов фестиваля – Федора Бондарчука и Александра Роднянского – “За честь и достоинство”. А завершилась церемония показом фильма Авдотьи Смирновой “Два дня” – прекрасной комедии с участием Федора Бондарчука и Ксении Раппопорт, блистательно сыгравших главные роли. На традиционном банкете по случаю открытия шампанское лилось рекой, а стол ломился от закусок и пирогов. Однако знаменитые гости пробыли там не более часа, а затем удалились продолжать вечер в близлежащие кафе – “Дионис”, “Иверию”, а также в vip-бар Hennessy, куда пропускали строго по ограниченному числу пригласительных.

Там, за закрытыми стенами, в течение всего фестиваля избранные персоны скромно развлекались… Вообще, завсегдатаи “Кинотавра” ностальгируют по тем временам, когда он был местом безудержного веселья представителей киноиндустрии.

До сих пор ходят легенды о “тех” тусовках, “той” атмосфере и “тех” людях.

С появлением Александра Роднянского фестиваль потерял свой развлекательный колорит, зато приобрел статус серьезного и делового мероприятия.

В этом году программа была настолько насыщенна, что приходилось разрываться между кинопоказами и мастер-классами, премьерами и … отдыхом на пляже, нередко жертвуя последним. Что ж, назвался груздем, то есть киноманом, – полезай в кузовок. Однако глядя на коричневую лысину Федора Бондарчука, загоревшую чету Дюжевых и члена жюри актрису Екатерину Вилкову, понимаешь, что компромисс им все-таки найти удалось… Город Сочи на время “Кинотавра” из “тусовочного” перешел в разряд места для тихого семейного отдыха. Знаменитости приезжали в основном парами: телеведущий Владимир Познер, как ребенок, плескался в море вместе с супругой, Борис Грачевский с нескрываемой гордостью обнимал за талию молодую супругу–танцовщицу Анну, демонстрирующую через броские наряды свои выдающиеся загорелые прелести. Иван Охлобыстин прибыл со своей большой и дружной семьей и в перерывах между мероприятиями катал детей на катамаране и кормил мороженым. Екатерина и Александр Стриженовы проводили романтические вечера среди друзей-киношников, а Юлия Снигирь и талантливый кинооператор Максим Осадчий были украшением любой вечеринки и вызывали умиление своим нежным отношением друг к другу. Сыновья Федора Бондарчука и Александра Роднянского представили своих невест.

Но были и одинокие особы. Так, Ксения Раппопорт чуть было не пригласила в качестве сопровождающего на синюю ковровую дорожку … охранника.

“А то как-то и пойти не с кем”, – вздохнув, сказала она.

“Кинотавр” – это такой цветник, где по улицам ходят все самые заметные фигуры отечественного кино, без глянца и без грима – настоящие. Десятки зевак каждый день собирались на набережной, откуда хорошо просматривались кафе и терраса, где потчевали знаменитостей. “Смотри, смотри это Гордон пошел – в плавках!”.

“А это Воробьев за тем столом сидит, с Акиньшиной, фоткай скорее!”.

“Глянь, Фандера!” – “Да нет, ты что, это Ланская”, – слышалось то и дело из толпы созерцателей. Утолить свою жажду причастности к “фабрике грез” можно было каждый вечер у Зимнего театра, где в рамках программы “Кино на площади” для широкого круга зрителей показывали новинки и самые яркие премьеры минувшего года.

Надо сказать, что в конкурсной программе фестиваля преобладали фильмы пессимистические и тяжелые.

Чего стоит “Громозека” или, например, “Охотник” Бакура Бакурадзе, получивший, кстати, приз за лучшую режиссуру.

Но самой главной проблемой нашего кино, выявившейся на 22-м “Кинотавре”, было отсутствие смысла.

Вроде красиво, вроде и снято правильно, и артисты играют хорошо, но … о чем кино? И здесь кинематографистам было чему поучиться у режиссера Андрея Звягинцева. Его картина “Елена”, показанная на церемонии закрытия, стала обнадеживающим исключением.

Многие из профессионалов, сидящих в зале, даже после финальных титров оставались сидеть на своих местах, все еще проживая внутри себя перипетии судеб героев.

А позже, когда многие разбрелись переодеваться к банкету, председатель жюри Александр Миндадзе еще долго делился своими впечатлениями с коллегами.

Но картина была показана вне конкурса, на счастье остальных участников, а иначе наверняка отхватила бы добрую часть призов.

Что касается победителей. Приз за лучшую мужскую роль достался Константину Юшкевичу, сыгравшему в фильме “Упражнения в прекрасном”, лучший сценарий написал он же со своими коллегами – Виктором Шамировым и Гошей Куценко, за что вся троица и получила награду. Лучшей актрисой была признана Татьяна Шаповалова за роль в “Охотнике”, а лучшим дебютом стал фильм “Бабло” Петра Буслова. Специальный диплом получила Оксана Фандера – “За сочетание красоты и таланта”.

На вечеринке по случаю закрытия гостей развлекал Гоша Куценко со своими музыкантами, а стол снова ломился от яств. Участники фестиваля, как и полагалось, гуляли до утра. В пять часов в одном из парков города Сочи была замечена Виктория Боня, а Федор Бондарчук с женой Светланой до рассвета отплясывали в Hennessy-bar.

12 июня, когда гости “отходили” от прощального банкета и спешили в аэропорт, над морем снова сгустились тучи, и к вечеру грянул ливень.

Было ощущение, что сама природа грустит, что все так быстро закончилось.

Не будем обижать природу – надеемся, что в следующем году “Кинотавр” будет еще грандиознее, еще ярче и душевнее! Ну а пока Сочи готовится к Олимпиаде, в городе полным ходом идут строительство и модернизация. Но это вовсе не повод, чтобы отказаться от отдыха на этом удивительном курорте.

Сочи по-прежнему встречает гостей настоящим русским колоритом, мощью, красотой природы и, конечно, приветливыми и доброжелательными людьми. Хочется верить, что в скором времени эти достоинства будут оценены не только российскими, но и мировыми знаменитостями, а город станет излюбленным местом отдыха для путешественников со всего мира.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest