Прогулочные теплоходы летом становятся серьезной альтернативой привычным местам проведения корпоративных мероприятий. Это уже не речные трамвайчики, а плавучие островки комфорта с кондиционерами, барами, стриптизными залами и аквариумно-фонтанными изысками интерьера.
К тому же для средней московской компании с количеством персонала от 150 человек даже самый стильный трамвайчик безнадежно мал, широкой душе разгуляться негде. Новых же пассажирских теплоходов в последние лет 15 никто практически не строит – дорого и долго по окупаемости. Судоходная компания “Фрегат”, известная под торговой маркой “Речфлот”, пошла по другому пути: впервые в Москве переоборудовала в плавучий ресторан плавучий магазин.
Во времена, когда речфлот Союза считался крупнейшим в мире, были такие небезынтересные объекты. Строили их в Германии со всей тамошней добротностью, ассортимент был не хуже, чем в столичных универсамах, а покупателями были речники и прибрежные аборигены. В новые времена плавмаги встали, как “Аврора”, на вечную стоянку и тихо ржавели у заброшенных пристаней.
Пока ими не заинтересовался “Фрегат”.
Александр Землянский, директор “Фрегата”, высмотрел большой теплоход сверху, из иллюминатора перед посадкой в пермском аэропорту. “Площадь помещений казалась огромной, а верхняя палуба – вообще с футбольное поле, – вспоминает он. – Поэтому осваивали постепенно: сначала два зала ресторана, потом “люксы” и каюты, а из трюма получился отличный танцпол в стиле “техно”.
Так появился “Порт-Артур” – самый большой банкетный теплоход в Москве, способный принимать на борт одновременно до 350 человек. Рейсы – в основном от Северного речного вокзала по водохранилищам Подмосковья на зеленые стоянки, либо речная прогулка по центру города. Проехаться без помех и посмотреть на столичные достопримечательности с воды весьма нравится не только иностранцам и прочим “гостям столицы”, но и самим москвичам – снизу все видится несколько в ином ракурсе.
Если первые рейсы были в основном банкетно-фуршетными, то сейчас соотношение вечеринок с деловыми мероприятиями (конференции, презентации, переговоры и выставки) уравнялось.
“В основу корпоративной стратегии “Речфлота” заложен принцип оказания максимального сервиса собственными силами, – продолжает Александр Землянский. – Любой теплоход можно украсить шарами, аниматоры ведут собственные программы, а банкетная служба обеспечит мероприятия любой сложности”.
Совершенно новым маркетинговым ходом стало переоборудование теплохода типа “Москва” в плавучий ресторан японско-китайской кухни. Новый корабль получил громкое название “Император”, уже в мае он совершит первый рейс. Вкус восточных блюд становится еще изысканнее на фоне мерцающей водной глади и затейливых бумажных фонариков, в компании коллег и хвостато-крылатых драконов. Проект плавучих ресторанов национальной кухни в “Речфлоте” считают перспективным: к концу лета должен появиться новый теплоход для зажигательных латино-вечеринок, оформленный уже в тропическо-кубинском стиле.