Количество иностранных туристов, приобретающих билеты по российским направлениям, растет

18.05.2015 | Новости

Результаты анализа бронирований на сайте Tripsta, совершенных в период  с января по апрель в этом и прошедшем году, показали, что интерес к российским направлениям на летний период- 2015 вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. china frendly

«Работая более чем на сорока международных рынках, мы отметили некоторый спад интереса к поездкам в Россию у иностранных путешественников в конце 2014 года. Однако сейчас, несмотря на сложную политическую обстановку, количество бронирований по сравнению с прошлым годом увеличилось на 60% и продолжает расти. Возросший интерес во многом объясняется падением рубля, это подтверждают и международные рейтинги.

В частности, «Рейтинг конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий» (Travel and Tourism Competitiveness Index) отвел России 45 место в 2015 году, в то время как в прошлом году она занимала 63 строчку среди всех стран по привлекательности для туристов», – рассказал Филипп Бринкман, генеральный директор Tripsta.

Списоки самых популярных российских городов у иностранных путешественников в этом году предсказуемо возглавили Москва и Санкт-Петербург. Так же, как и в прошлом году, на эти города приходится 85% всех бронирований. Причем прирост интереса к приобретению билетов в каждый из этих городов составил 60%.

Существенный скачок спроса среди иностранных гостей наблюдается и по отношению к Владивостоку – в прошлом году он не входил даже в ТОП-10, а в этом году за период с января по апрель переместился сразу на третье место.

Напротив, Екатеринбург, занимавший в 2014 году четвертое место по популярности, в этом году покинул рейтинг, что свидетельствует, вероятно, о спаде деловой активности в регионе.

Остались в рейтинге и курортные направления, такие как Краснодар, Ростов, Сочи, также в этом году к ним присоединились Минеральные Воды.

Город Иркутск сохраняет неизменный интерес со стороны иностранных путешественников как основная отправная точка к одной из самых популярных достопримечательностей России – озеру Байкал – и занимает шестую позицию.

А Новосибирск с пятого места переместился на восьмое, подтверждая общую тенденцию роста популярности туристических направлений и падения числа деловых поездок.

Интересно, что, несмотря на падение рубля, на некоторых направлениях, таких как Москва, Краснодар и Сочи, средняя стоимость билетов показала рост, причем в Краснодар билеты в среднем стали стоить на 80% дороже – с 255 евро в прошлом году цена выросла до 454 евро в 2015-м.

Это может быть связанно с уходом с рынка ряда авиакомпаний и сокращением интенсивности полетов других игроков.

Напротив, на другие российские направления цены на билеты упали, особенно это коснулось рейсов в Санкт-Петербург – здесь цена снизилась на 40%, и в Иркутск – средняя цена билетов стала ниже по сравнению с прошлым годом на 68%. В результате средний чек иностранного туриста при покупке билетов упал на 10% – с 359 евро в 2014-м до 322 евро в этом году.

При этом популярность России выросла у туристов из Турции, Чехии и Великобритании, в то время как интерес французов, немцев и австрийцев существенно сократился. В частности, поток туристов и путешествующих по вопросам бизнеса из Германии сократился на 60%, из Франции – на 30%. Больше интереса стали проявлять к России жители азиатских стран – Кореи, Тайваня, Индии.

Очевидно, это стало результатом мероприятий по продвижению дальневосточного региона и проведенного во Владивостоке в 2012 году саммита АТЭС.

При этом средняя глубина бронирования выросла с 71 до 82 дней в 2015 году, а средняя продолжительность пребывания сократилась на два дня и составила две недели.

Самые короткие поездки совершали путешественники из Японии – в прошлом году они отправлялись в Россию всего на один день, в этом году средняя продолжительность поездок туристов из Японии составляет три дня.

Интересно и то, что после спада бронирований в Россию в октябре 2014 количество иностранных туристов, приобретающих билеты по российским направлениям, с декабря начало расти и достигло пика в марте 2015, в два раза превысив октябрьские показатели.

Источник: TOURBUS.RU



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest