«Когда один раз в год на единую площадку приезжает такое количество компаний, стран, регионов – это всегда интересно!»

16.08.2019 | Интервью

Входящий в тройку лидеров отраслевых выставочных проектов 25-й Международный форум-выставка ОТДЫХ LEISURE 2019 станет центральным событием в мире туристического бизнеса. Место проведения – Москва, ЦВК «Экспоцентр» с 10 по12 сентября.

Директор выставки Любовь Мордвинцева, имея за плечами 15 лет работы в команде организаторов выставки, рассказала нам о выставочном бизнесе в мире туризма сегодня, каким будет 25-й форум-выставка ОТДЫХ Leisure 2019, и в чём секрет его стабильного существования.

-В последние годы всё чаще звучит мнение, что on-line возможности вымещают выставки. Сегодня существует масса сайтов и сервисов, вебинаров и сообществ, участие в выставках уже не актуально. Вы согласны с этим?

— Абсолютно не согласна! Качественная замена личного общения виртуальными контактами в туристическом бизнесе однозначно невозможна. Тем более, когда речь идёт о сфере, в которой одновременно участвуют сотни стран и регионов, тысячи компаний, внутренняя работа которых построена, в первую очередь, на взаимодействии различных систем и надёжном партнёрстве. Именно поэтому реальное участие в выставках не теряет своей актуальности во всём мире.

 

Другое дело, когда интернет возможности используются внутри выставки. В качестве дополнительных инструментов они незаменимы, к тому же, современные девайсы способны совершенствовать и повышать эффективность выставочного процесса.

 

Например, в этом году мы запустили новый on-line каталог участников, который о своему функционалу играет роль Marketplace – канал бронирования и продаж путешествий, где независимые и сетевые агентства смогут в рамках выставки проконсультировать своих прямых клиентов по самым востребованным направлениям на осенне-зимний сезон, предложить специальные условия бронирования и собрать дополнительные лиды для увеличения своих продаж.

 

Живую беседу с партнерами, личный обмен контактами, знакомство с новыми коллегами, обсуждение актуальных вопросов туризма в рамках деловой программы форума, всё это невозможно заменить ни одним онлайн контентом.

Максимальную эффективность выставочной платформы современного туристического бизнеса мы видим в тандеме реального присутствия людей и интернет возможностей.

 

— На выставке за короткое время можно пообщаться с большим количеством потенциальных партнёров, но ведь их тоже можно найти и в интернете?

— Концентрация прямого общения за три дня проведения выставки настолько высока, что подобный потенциал не может сравниться с потраченным менеджером временем на установление контакта онлайн или по телефону. К тому же, иногда интернет-поиск заканчивается контактами с недобросовестными поставщиками услуг. Стоит ли так рисковать?

 

Как правило, участие в выставке требует от серьёзных компаний затрат и серьёзной подготовки, помимо этого, организаторы ежегодно проводят определённый анализ деятельности участников, что является своеобразным «фильтром надёжности» наших участников.

 

Важно отметить, что многие из наших экспонентов — это госструктуры: национальные офисы по туризму, российские региональные администрации и министерства по туризму. Представлять регион или страну в данном случае приезжают надёжные компании, давно зарекомендовавшие своё имя на территории собственного региона.

 

Для оптимизации времени на поиск партнеров на выставке в этом году мы ввели сервис Matchmaking в партнёрстве с технопарком “Сколково”. У профессиональных посетителей и экспонентов есть возможность воспользоваться им сразу после регистрации в личном кабинете на сайте выставки, назначить встречи и провести их в комфортом режиме в Бизнес-зоне на территории выставки.

 

— Отчего, на ваш взгляд, зависит ежегодное количество стран-участников выставки?

— От многих факторов. Определённо от финансовой и политической стабильности страны в целом. Например, во времена, когда курс рубля существенно снижался, путешественников в целом становилось меньше. Туристический рынок в такие времена страдает, так как падает спрос.

В такие периоды количество экспонентов сокращается, это неизбежная закономерность, которую мы не раз наблюдали за долгое существование выставки. Это были непростые времена, к счастью мы их благополучно пережили, ведь наша задача помогать компаниям в достижении баланса и их стабильности в разных ситуациях.

 

— Кто ежегодно становится участниками выставки ОТДЫХ?

— В этом году мы ожидаем более 800 участников из 40 стран мира и более 45 регионов России. Открытиями года станут стенды участников из Ирана, Мьянмы, Уганды, Молдовы и Черногории.

В то же время наши постоянные участники ищут новые способы продвижения своих направлений, по максимуму используя потенциал выставки. Так в 2019 году страной –партнеров выставки стала Куба, регионом-партнером — Республика Коми.

 

Хочется отметить большой прирост экспонентов в 2019 году из российских регионов, что не может не радовать. Это не случайно, так как туристические маршруты внутри нашей страны стали качественно интереснее. Современные виды отдыха в России способны удивлять даже искушённых путешественников. Тому подтверждением станет стенд официального партнёра выставки – курорта «Mriya Resort & Spa», который в конце прошлого года получил несколько премий World Travel Awards.

Приятно наблюдать, что в целом растёт уровень инфраструктуры в России, благодаря активной работе региональных органов власти в содействии бизнесом.

 

— Как осуществляется поддержка со стороны организаторов выставки ОТДЫХ для Российских участников и посетителей?

— Осознавая всю важность развития туризма в регионах страны и убеждаясь, что синергия между бизнесом и органами управления на местах дает колоссальный результат, мы предлагаем специальные условия для региональных администраций.

Для профессиональных посетителей из числа региональных компаний, не являющихся официальными участниками выставки, в этом году мы реализовываем программу B2B Hosted Buyers, которая позволит агентствам и туроператорам принять участие в запланированных мероприятиях и презентациях, организованных встречах с российскими и иностранными экспонентами, посетить обучающие программы в деловой части форума-выставки.

Не забываем и о комфорте для наших региональных участников. Уже сейчас действует специальное предложение по размещению гостей от отеля-партнёра выставки Prince Park Hotel 4*.

 

— Какие разделы выставки ОТДЫХ LEISURE 2019 вы считаете самыми интересными?

— Когда один раз в год на единую площадку приезжает такое количество компаний, стран, регионов – это всегда интересно! К тому же, вместе с основной выставочной площадкой ОТДЫХ Leisure мы готовим несколько специальных разделов.

Одна из них — Medical Tourism, Spa & Health, в которой будут представлены частные и государственные клиники, реабилитационные и диагностические центры, SPA-отели, российские и зарубежные курорты и санатории. Новейшие IT разработки и стартапы представят свои инновационные предложения на площадке Travel Technology & Startups. Музейная галерея объединит и продемонстрирует потенциал культурных объектов из разных уголков России.

 

— Что будет основной «точкой притяжения» на ОТДЫХ Leisure в этом году?

— Однозначно – деловая программа под общей темой «NextTrend: новые направления и маркетинг территорий». Мы планируем на протяжении всех трех дней выставки совместно с экспертами отрасли: представителями органов государственной власти и бизнес-сообщества, обсуждать актуальные вопросы развития туриндустрии в условиях современного общества.

Пройдет блок мероприятий «Актуальный взгляд на туристическую индустрию. Онлайн vs Оффлайн», запланированы дискуссии по гастрономическому туризму, региональном турпотенциале России, презентации успешных кейсов регионов.

Специалисты отрасли обсудят, как малым городам России определить нишу и завоевать внимание туристов, расскажут об инвестициях в туристическую сферу и новых трендах в бизнес-туризме, пройдет презентация медицинских турпродуктов, а также серия интервью с представителями Новой Третьяковки, Музея братьев Люмьер, Garage, ERARTA и др.

 

Одной из ключевых тем дискуссий станет событийный туризм и волонтерское движение. Эксперты обсудят влияние знаковых событийных мероприятий — Олимпиады в Сочи (2014) и ЧМ-2018 — на внутренний и въездной турпоток, волонтерский вклад, возможности туристических направлений.

Для профессиональных посетителей будет организована «Бизнес-школа», в рамках которой специалисты найдут ответы на вопросы по юридическим аспектам работы в отрасли, digital маркетингу и финансовым вопросам в туризме.

 

Источник



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest