Как сделать туробъекты прибыльными

seminar-41Грамотно  организованная индустрия туризма  и отдыха может стать одной из основных статей дохода и , что особенно важно , помочь регионам справиться  с весьма непростыми социально-экономическими проблемами, особенно во время постепенно нарастающего  застоя в нашей экономике.
Поэтому организованный Российским государственным университетом туризма и сервиса по заказу Федерального агентства по туризму цикл семинаров для участников федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма (2011–2018 годы)» собрал гостей со всех уголков России. Среди них были государственные служащие, ответственные за развитие туризма на местах, а также инвесторы и бизнесмены из Дагестана, Чечни, Татарстана, Карелии, Сибири и с Дальнего Востока, из Ставропольского, Краснодарского краев, Тывы, Ивановской, Московской, Калужской, Муромской, Липецкой, Костромской, Владимирской, Московской областей, других регионов.

Заключительный семинар прошел в зале «Триумфальный» парк-отеля «Шереметьевский» в Москве 13 и 14 ноября. Предыдущие этапы обучающего цикла состоялись в Ярославле и Ельце.

Все участники семинаров – и лекторы, и слушатели – были объединены одним общим интересом: как наладить успешный туристский бизнес, как инвестировать в такие проекты, как сделать туристические объекты прибыльными. Преподавали на этих семинарах специалисты в области инвестиционных проектов, эксперты по туризму, известные финансовые аналитики и маркетологи как из России, так и из-за рубежа.

Управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов прочел интерактивную лекцию об инвестиционных практиках в туризме. Он на конкретных примерах из собственного опыта раскрыл основные проблемы инвестиций в гостиничный бизнес: длительные сроки окупаемости, сложность моделей финансирования, непродуманность и идейная несостоятельность многих существующих проектов. Альтернативой являются концептуальная разработка инвестиционного проекта с обязательным учетом результатов объективных маркетинговых исследований, продуманная стратегия в выборе партнеров, грамотное управление проектом. Особенно важно при обосновании проекта понимать, кто твой будущий гость, какой категории и с каким номерным фондом нужно строить отель, и очень хорошо посчитать возможную загрузку и доходы. Эта лекция вызвала большую заинтересованность и живую дискуссию.

Профессор Финансового университета при правительстве РФ Олег Шохин рассказал о финансово-правовых вопросах туристской индустрии, советник руководителя Федерального агентства по туризму Андрей Гаврилов дал конкретные рекомендации по туристическим проектам в рамках ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма».

Модератором двухдневного семинара была Елена Сахарчук, декан факультета туризма и гостеприимства РГУТиС. Она представила несколько проектов, в том числе Евросоюза, задача которых – помочь в информационном и методическом обеспечении участникам ФЦП. Госпожа Сахарчук подчеркнула, что цель семинаров – обучение сотрудников администраций, ответственных за развитие туризма и управление проектами в туризме. Всего было обучено 190 человек, в своих выпускных работах они представили туристические мини-проекты. Важность этого обучения определяется еще и тем, что эти туристические программы входят в федеральную целевую программу, в ходе реализации которой выявились недостатки в проработке инвестиционных туристических проектов.

– Одной из главных наших задач было научить будущих менеджеров по туризму создавать туристические дестинации, – сказала Елена Сахарчук. – Туристская дестинация – это решающий элемент туристской системы. Ее можно охарактеризовать как центр (территорию) с разнообразными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Другими словами, туристская дестинация включает в себя наиболее важные и решающие элементы туризма, необходимые для туристов. Регион туристской дестинации является одним из самых важных в туристской системе, так как сами туристские дестинации и их имидж привлекают туристов, мотивируют визит, таким образом активизируя всю туристскую систему. Само слово «дестинация» в переводе с английского означает «местонахождение; место назначения». Термин был введен в середине 1980-х годов. Сейчас дестинация – это географическая территория, имеющая определенные границы, которая может привлекать и удовлетворять потребности достаточно широкой группы туристов.

Конечно, чтобы научиться создавать туристические проекты дестинаций на высоком уровне, необходим и собственный опыт, но, как подчеркнула Елена Сахарчук, слушатели получили от РГУТиС полное методическое обеспечение проектной деятельности в туризме.

Итальянец господин  Прусс рассказал об особенностях туризма в Южном Тироле,  в частности, о деревенском туризме.

Итальянец господин Прусс рассказал об особенностях туризма в Южном Тироле, в частности, о деревенском туризме.

С большим интересом участники семинара выслушали гостей из Европы. Председатель Международного комитета по гостиничноому консалтингу господин Видманн из Австрии рассказал о международной инвестиционной практике. Он обратил внимание на то, что в России наибольшая востребованность в бюджетных, а не дорогих отелях. Итальянец господин Прусс рассказал об особенностях туризма в Южном Тироле, в частности, о деревенском туризме.

В заключительном слове заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский отметил несколько принципиальных моментов: приоритетное внимание государства к инвестиционным проектам; важность концептуального обоснования развития туристского кластера; необходимость обобщения и анализа практического опыта реализации проектов развития туристских территорий.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest