Ирина Пудова: Раскрывайте себя для себя

11.05.2011 | Персона

Миллионы людей узнали о том или ином городе или стране со слов Ирины Пудовой – в недавнем прошлом телеведущей программы «Вокруг света» на канале «Россия». В списке ее поездок – более полусотни стран мира. Сегодня она – ведущая телеканала Russian Travel Guide, который производит и транслирует фильмы исключительно о путешествиях по России. Почему Ирина поменяла поездки за границу на командировки по родной стране, каковы ее реальные приоритеты в работе, и не только в ней, она рассказала в эксклюзивном интервью журналу «Отдых в России».

-Ирина, вы – ведущая телеканала о путешествиях. Ваша работа – ездить по всяческим интересным местам, да вам еще и деньги за это платят. Наверное, многие хотели бы оказаться на вашем месте…

– Действительно, у меня работа – выдающаяся. Но если, к примеру, четыре месяца в году ты в командировках, то, наверное, далеко не все бы согласились на такую «бродячую» жизнь.

– При такой интенсивности поездок все страны и веси не кажутся вам на одно лицо?

– Мы недавно с моим коллегой Андреем Панкратовым написали книгу о своих путешествиях. Мы ее еще никуда не продали, никто ее не издал. У нас действительно настолько все смешалось в такой цветной комок, что мы порой не сразу могли вспомнить, где что было. А это очень плохо. Надо обязательно оставлять какие-то впечатления для себя. Несмотря на то, что мы туда приезжаем в первую очередь отдавать впечатления. Мы их получаем и сразу отдаем. Не успевая оставлять себе…

– Работа – это способ заработать на хлеб, или для хлеба можно было чтото и другое придумать?

– Не знаю, честно говоря. В журналистику, такую, по крайней мере, какой занимаюсь я, за деньгами не идут. Зарплата, в общем, неплохая, но это не суперденьги какие-то. За деньгами идут в бизнес или в политику. Поэтому я никогда не рассматривала свою работу как способ зарабатывания денег. Бывают ситуации, когда ты делаешь что-то потому, что не можешь этого не делать.

Знаете, когда много мыслей, когда ты настолько хочешь что-то сказать, что просто не можешь этого не сказать.

– А хочется людям что-то говорить? Показать мир своими глазами?

– Да-да. Мне почему-то кажется, что то, что я говорю в камеру, может быть кому-то интересно, или кому-то это поможет. Может быть, обращали внимание, что у нас в России, как в Албании, люди мало улыбаются? Вроде бы понятно, у нас севернее, у нас природа такая…

– Хотите изменить ментальность россиян?

– Это другое. Вот человек сидит у телевизора, смотрит новости, которые его грузят еще больше. А посмотрел нашу программу про Кубу и просто улыбнулся: о, действительно кубинцы – они такие же, как я, такие же классные ребята. А почему бы мне туда не поехать? То же касается и фильмов про Россию.

Мне пишут из каких-то совершенно далеких уголков, из Европы много пишут, из Америки даже. Многие высказывают благодарность, это очень приятно. Есть много русских, которые живут за границей и смотрят наши каналы.

Говорят, как это здорово, мы так давно не были в России.

– Кстати, если не секрет, почему вы перешли работать с телеканала Россия на, казалось бы, менее престижный, не так давно открывшийся цифровой телеканал Russian Travel Guide? Взяли и поменяли Барселону и Г авану на Вологду и С очи? Ведь канал снимает фильмы только о Р оссии.

– Недавно была премия «Большая цифра», где награждали людей, которые занимаются цифровым телевидением. И были профессионалы с крупных федеральных каналов, смотрели на все, что там происходит. По их признанию, они сами увидели, что цифровое телевидение сейчас выросло, уверенно поднимает голову. Конечно, нельзя говорить, что тут пока равная конкуренция, но, тем не менее, мне кажется, что за цифрой будущее. Это неизбежно, сейчас на нее все будут переходить. К примеру, у нас на одной из последних крупнейших в России туристических выставок был самый большой стенд – такой нереальный абсолютно, двухэтажный, с собственными коммуникациями. Присутствовавшие там же федеральные каналы имели намного более скромные стенды. Это может говорить, в том числе, и о востребованности цифровых телеканалов.

Но главное, на Russian Travel Guide работает совершенно потрясающая творческая команда. Здесь работают фанатики. Сейчас у нас существует несколько продакшн-компаний – в Краснодаре, Петербурге, Москве. Первым открылся офис в Петербурге. По уровню работы питерские очень душевные ребята. Хотя, конечно, я люблю также московские команды, потому что обычно московские телевизионщики очень четко работают, быстро, слаженно.

Плюс ко всему – это очень профессиональные люди.

Медиахолдингу Бридж-медиа, кроме RTG TV, принадлежат еще несколько телеканалов: Rusong TV, Вridge TV, Dance TV, и новый проект World Travel Guide. То есть мы будем снимать и путешествия по миру. На самом деле, команда действительно подкупает. Для российского телевидения это вообще прецедент, когда столько частных денег тратят на Travel. Потому что Travel само по себе – дорогое удовольствие.

– Тем более, российский Travel…

– А российский Travel, это еще дороже, еще сложнее. И как ни очевидна коммерческая отдача, я согласна.

Но учредители, которые его организовали, я думаю, свое получат со временем непременно. Здесь колоссальные перспективы.

– Главное, сами получаете удовольствие от того, что делаете?

– Удовольствие, несомненно, получаешь, когда все получается. Когда ты чувствуешь удовлетворение от работы. Потому что мы все-таки все в хорошем смысле трудоголики, здесь другие люди не задерживаются. Сегодня, к примеру, мы работали до десяти вечера. Но мы не считаем, сколько времени проводим на площадке.

Мы делаем так, чтобы сделать все по максимуму. И вот когда результат есть, есть отдача, есть тем более какое-то признание, ты чувствуешь, что ты делаешь не просто так, что ты работаешь не в пустоту, что люди искренне отзываются. Особенно приятно, когда тебе пишут дети семи–двенадцати лет, подростки. Очень многие просят автограф прислать. Хотя мне кажется, что на цифровом телевидении нет звезд, таких вот звезд в нашем обычном дурацком понимании.

Но люди со мной работают такие, будто живут в другом мире, не по этим улицам ходят.

– У вас журналистское образование?

– Да. Московский государственный социальный университет. В МГУ я в свое время не поступила. Не знаю, почему, надо было все-таки добиться.

Перед этим я закончила музыкальное училище – по классу фортепиано. Выше не пошла, да и слава Богу.

А из МГУ, как это ни смешно, лет пять назад ко мне обратились и говорят: мы очень хотим, чтобы вы у нас преподавали, у нас в стране никто не учит Travel, тем более телевизионному Travel. Давайте вы у нас проведете спецкурс. То есть учиться не взяли, а преподавать – пожалуйста! Мы год с Андреем Панкратовым, моим коллегой из «Вокруг Света», вели этот спецкурс. Нам давали большие аудитории.

Причем, что интересно, раньше подходили молодые люди и говорили: мы хотим путешествовать. А сейчас говорят: мы хотим работать в Travel.

Они понимают, что это работа. Они понимают, что это не просто отдых – вот приехали, позагорали… Travel – это образ жизни.

– Ведущему, наверное, нужно быть еще и актером, поскольку приходится много говорить в кадре. Не думали сниматься в кинофильмах?

– Не знаю. Мне кажется, каждому свое. Каждый должен заниматься своим делом. И заниматься профессионально.

Тем более таким ответственным делом, когда от тебя исходит какая-то информация, которую слушают люди, возможно, как-то принимают ее на себя и, может быть, будут следовать тому, что ты говоришь. Поэтому непрофессионал или человек, который этому не учился, вряд ли сможет работать ведущим перед камерой. То же самое, если отнести себя к актерской профессии. Я этому не училась и не могу сказать, что не смогла бы, хотя я не пробовала никогда.

– Актеры, как правило, более известны, у них больше поклонников…

– А я абсолютно не так воспринимаю актерскую профессию. Мне кажется, что это какой-то очередной труд, какое-то новое, может быть, раскрытие себя для себя.

– Вы тоже, прежде чем встать перед камерой, учите роль или говорите в микрофон экспромтом?

– Как в кино – сценарист, так и у нас – тоже есть автор, который пишет примерный сценарий, который говорит: вот здесь об этом хотелось бы услышать. До твоего появления в кадре рабочая группа канала на это место уже приезжала, режиссер и редактор уже были на точке. Иногда даже оператор-постановщик выезжает перед съемками на две недели, смотрит, как это будет выглядеть в кадре, стоит ли туда ехать, сколько закладывать времени, ресурсов и так далее.

Очень серьезная подготовка перед каждой командировкой. Мне, как ведущей, остается только приехать: о, сценарий, ну-ка давай почитаем. Посмотреть, добавить какие-то свои ощущения, переработать текст и выдать! В Russian Travel Guide ведущих, в хорошем смысле, держат в узде. Нам не дают особенно расходиться, какуюто самодеятельность устраивать. Потому что у канала есть четкий формат. Конечно, у каждого ведущего своя подача.

Естественно, человек будет подавать одну и ту же информацию по-разному.

Здесь личная составляющая присутствует непременно. Правда, разгуляться нам дают по-настоящему только в интервью. Здесь мы можем все что угодно.

Потому что у людей возникают какието эмоции, какие-то быстрые вещи.

Но канва, стэндапы, закадровые истории – это все прописано заранее и довольно четко.

– Перед тем, как начать съемку, удается пройтись по местам своих репортажей, почувствовать их атмосферу или сразу, что называется, в бой?

– Скорее, впечатления получаются по ходу действия. Нет такого, что мы приезжаем и ходим два часа по точкам. Когда я попадала в страну по работе, а потом прилетала туда просто отдохнуть, видела две разные страны. На работе ты всегда на все смотришь сквозь призму объектива.

Ты смотришь на точку не так, как на достопримечательность, ты прикидываешь: о, вот там можно встать, вот там записать, а вот мне нравится этот рыбный рынок. Все.

В отличие от предыдущего места работы в нашей съемочной команде каждый занимается своим делом. Это очень привлекает, потому что ты можешь развиваться в своей нише, совершенствоваться, переделывать. Это большое дело, здесь не делается тяпляп. Если не нравится – перемонтаж.

Едем на точку, переписываем, переделываем – отлично! Это позволяет держать в тонусе самого себя.

– Не было ощущения, что когда ты действительно отдаешь себя по максимуму, то удача, а в журналистском ремесле это неожиданный поворот сюжета, редкостный типаж и тому подобные вещи, приходит иногда как по заказу?

– По моим представлениям, если ты отправляешь внутренние запросы, если ты чего-то очень хочешь, тебе чтото нужно, то это приходит. Я верю, что мысль материальна. Но материальна любая мысль, в том числе и отрицательная. Почему индусы говорят: не порть карму, не делай другому зла? Именно поэтому. Я не думаю, что я ловлю какие-то знаки судьбы. Если кольцо упало в мусорную корзину, я не сделаю какого-то вывода. Но, тем не менее, встречи, события – все это во многом исходит из желания самого человека, из тех запросов, которые он отправляет.

– Откуда берется желание делать то, а не другое? От родителей, воспитания, высшего разума?

– Понятия не имею. Возможно, надо родиться с этаким огнем в груди…

– Какие еще в жизни удовольствия, если не считать работы?

– Последние месяцы главное удовольствие – маленькая дочь, ей всего восемь месяцев.

– То есть вы ее бросили и уехали в командировку в Вологду, где мы сейчас вас застали?

– Не надо так говорить. У меня по этому поводу собственная теория.

По крайней мере, многие из моих знакомых ее разделяют. Чем интересней у ребенка родители, чем интересней жизнь, которую они ведут, тем это ему полезней. Потому что именно у людей, ведущих интересный для них образ жизни, вырастают развитые, интересные, нетривиальные, необычные хорошие дети. Если, конечно, есть у родителей потребность в чем-то, которая перекрывает все остальное. Если тебя отсутствие чего-то делает несчастным, то тебе нужно, чтобы это присутствовало.

У меня – это моя работа. Я не могу без нее. Зачем ребенку несчастная мама? Родители должны быть счастливы. А если родители счастливы, то и ребенок будет счастлив.

– Федя Бондарчук как-то говорил, что он брал ребенка на киносьемки, чтобы тот физически не забыл отца…

– Это обязательно нужно делать.

Когда ребенок видит довольного родителя, самореализовывающегося, который в данный момент счастлив, это дает позитивную энергию, она передается ребенку. Если посмотреть на фотографии людей, которые реализованы, и их детей вместе, они выглядят очень гармонично. Иногда фотографируют наших знаменитостей – обратите внимание, какие у них счастливые дети. Вообще у людей все на лице написано, с возрастом на лице проявляются основные эмоции, которые человек испытывает чаще всего. И у таких людей дети другие – это видно по лицам, по глазам.

– У «мистера и миссис Смит» – Брэда Питта и Анжелины Джоли будут интересные дети?

– Безусловно. У них уже есть интересные дети. Потому что как минимум они довольно интересную и разнообразную жизнь будут вести. Во-вторых, багаж, который есть у родителей, если мы говорим о той же энергетике. Все равно какую-то сумму накопленных знаний они передают своим детям. Они передают какую-то жизненную позицию, а жизненная позиция у сильного человека, который много работает, много чего добился, очень значима, это тоже очень важно. Тем более если мы говорим о паре такого уровня, которая значима на весь мир.

– Часто говорят, что в наше время нельзя быть уверенным ни в чем. Но судя по всему, вы уверенный в себе человек… Приходится иногда сомневаться в себе?

– В своих действиях сомневаться точно нельзя.

– А в том, что может произойти независимо от тебя?

– Я предпочитаю быть уверенной.

А если что-то идет не так, надо действовать по обстоятельствам. Потому что быть не уверенным изначально в чем-то, это вообще, мне кажется, изначально минус в сто очков давать.

Если между двумя людьми существует очень хорошая связь, то рано или поздно это выльется во что-то еще более хорошее, появится еще один хороший человек. Рано или поздно это случится. У меня в жизни не особенно все запланировано, но часто получается так, как мне хочется.

– Что дает силы вставать каждое утро, чистить зубы, делать в стотысячный раз одни и те же движения?

– Это интересный вопрос. Когда у меня должна произойти интересная встреча, на которую я должна попасть, тогда я зубы чищу с удовольствием.

Кстати, возвращаясь к работе, если сегодня я уезжаю в командировку, то настроение потрясающее. Я обожаю готовиться к командировке. В какой-то стране (кажется, это было в Южной Америке) шаман мне говорит: ты в прошлой жизни была путешественницей. Именно поэтому вся твоя жизнь будет в дороге, как бы ты ни строила ее сейчас и в какую бы профессию ни пошла. Потому что ты в прошлой жизни ездила, передвигалась, но тебе не хватило. Еще хочется. Еще что-то сказал про 11-ю жизнь – они придерживаются этой теории.

– По руке гадал?

– Они – анимисты. Он убил курицу.

Это был Брухо. Там есть Брухо и Курандеро. Брухо – злые колуны, а Курандеро – добрые. Мне Брухо гадал, злобный колдун. Да, это было в Перу.

– А добро и зло – это что за субстанции? Они находятся рядом?

– Одно и то же. Разница в подходах и восприятии. Потому что любое зло – для кого-то добро, любое добро – для кого-то зло. Как мы говорим, у каждой медали есть оборотная сторона.

– А как же мысли?

– Мы хозяева своих мыслей. Человек, конечно, не может весь спектр своих мыслей контролировать. Если он по своей натуре негативен или у него негативное настроение, он не может полностью контролировать. Он может полностью выглядеть счастливым в этот момент, но внутри он будет другим.

Но мне, скорее всего, повезло. Во мне «нездоровый» какой-то здоровый оптимизм. Здесь, наверное, моя заслуга не такая большая. Все-таки действительно это от родителей. У меня два старших брата. Один занимается компьютерной безопасностью, второй юрист.

– Вы похожи?

– Абсолютно нет. Я не знаю почему.

– А по характеру – в папу, маму, прабабушку?

– Не знаю. У нас все какие-то разные. Мне кажется, что каждый человек с годами становится сам собой. Потому что пока мы растем, на нас давление со всех сторон, мы не можем устаканиться. А годам к тридцати мы становимся теми, кто мы есть на самом деле.

Если, конечно, человек правильно действует, если он движется в правильном направлении, делает то, что ему хочется. Я думаю, что я сейчас как раз то, что я есть на самом деле. Потому что вот именно такие особенности, позитивное мышление, притягиваются какие-то хорошие вещи. Лет десять так со мной происходит, не знаю почему. Наверное, пока все в голове устаканивалось.

– А какими будут следующие десять лет? Говорят, профессию, дела, которыми ты занимаешься, надо время от времени менять. Есть, правда, счастливые исключения – тот же известный путешественник и телеведущий Кожухов…

– Абсолютно согласна. Кстати, по поводу Михаила Кожухова. Ему, возможно, как раз и не хватает изменений.

Он даже сам, насколько я знаю, много раз пытался уйти от своего образа жизни. Его пока это не отпускает. Он уже сам стал продюсером, у него своя компания. Тем не менее, он не отходит. Да, человек должен что-то менять в своей жизни, должен отходить… И у меня на этот счет есть кое-какие соображения. Вот мы, например, с мужем начали издавать журнал «Паспорт туриста».

У нас есть такое семейное хобби.

Мы с мужем всегда придумываем проекты, стартапы так называемые.

– А кто муж по профессии?

– Пиарщик. Так вот, мы постоянно прожектируем. Мы сидим и думаем, вот на рынке не хватает агентства по найму телевизионного персонала. Мы создаем агентство, бумаги оформляем… У нас работает это агентство три месяца. Так, думаем: черт, надоело, скучно. Запустили, продаем. Продаем не задорого. Журнал – это один из немногих проектов, который мы довели до конца.

– Два креативных человека в семье – не слишком много для одной квартиры?

– Главное, чтобы не было конфликтов. Если два креативных человека спорят, то это все, жесть!.. Нет, мы, как правило, идем параллельно. Слава богу, у нас разные сферы деятельности и у нас нет такого, что мы сидим каждый вечер на кухне, смотрим глаза в глаза. Тогда это становится скучно.

Вот наш журнал «Паспорт туриста».

Нам уже было несколько предложений по его покупке. Но мы держим его, хотим оставить для себя. Мы запатентовали форму выпуска журнала. Его главная идея – актуальная информация в кармане. Когда у человека нет доступа к Интернету, он обращается к печатным изданиям. На месте на других языках ему очень сложно найти информацию.

А этот журнал турист получает в агентстве вместе с билетом и паспортом. Там выжимки информации, все четко структурировано, все очень удобно.

Правда, с рождением дочери я начала делать для себя удивительные открытия. Например, прихожу к ощущению, что работа, сфера деятельности, все-таки не самоцель. Я смотрю на некоторых своих знакомых, у которых большая семья, и мне представляется, это так здорово!

– Любовь наступает с первого взгляда или с пятнадцатого?

– Не с пятнадцатого и даже не с сотого. Как ты можешь полюбить человека, если ты его еще не узнал? Ты можешь влюбиться, но это временное явление. А любишь человека за что-то, за ряд его качеств. А качества ты должен как минимум узнать. Как минимум узнать в них себя. Мы поработали вместе с мужем какое-то время, у нас хорошо получилось. Вообще мне кажется, что если люди могут вместе работать, то могут и вместе жить…

ОВР-СПРАВКА

Ирина Пудова Родилась в ХантыМансийске 1 июля 1982 года. Закончила факультет журналистики Московского государственного социального университета. Работала на телеканалах РБК, «Столица», ТВЦ, Муз-ТВ (в программах «Настройка» и «Движок»).

С 2006 года ведущая телепрограммы «Вокруг Света» на канале «Россия». С 2009 года ведущая на канале путешествий по России, Russian Travel Guide.

Член Общественного совета организации «Молодая гвардия Единой России». Замужем, имеет дочь. Выпускает собственный журнал для туристов, ведет программы на радио, пишет книгу о путешествиях.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest