ОТЕЛЬ «КОРИНТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» ПО ПРАВУ СЧИТАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ ПЯТИЗВЕЗДОЧНЫХ ОТЕЛЕЙ ГОРОДА И ВСЕГДА РАБОТАЕТ С КАЧЕСТВОМ, СВОЙСТВЕННЫМ ПРЕСТИЖНЫМ ЧАСАМ. ОДНАКО СО ВРЕМЕНЕМ ДАЖЕ САМЫЙ ВЫСОКОКЛАССНЫЙ МЕХАНИЗМ НУЖДАЕТСЯ В ПОВЕРКЕ И НАСТРОЙКЕ. ИМЕННО ЭТИМ СЕЙЧАС И ЗАНИМАЕТСЯ НОВЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ГОСТИНИЦЫ ЕСПЕР ХЕНРИКСЕН, ИМЕЮЩИЙ БОЛЕЕ ЧЕМ 30-ЛЕТНИЙ ОПЫТ РАБОТЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ ОТЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ.
Несколько лет назад в отеле, который всегда чутко реагирует на тенденции на рынке и на спрос со стороны клиентов, уже был реализован крупный инвестиционный проект, – говорит он. – Теперь работа в этом направлении продолжится: в конце 2014 года будет дан старт реализации нового трехлетнего инвестиционного проекта стоимостью около 30 миллионов евро, который нацелен на дальнейшее совершенствование инфраструктуры отеля. В его рамках будет проведена реновация номеров, ранее не попавших в программу обновления, а также значительно изменен внешний облик и пространственная конфигурация ресторанного блока. Главная цель – изменить инфраструктуру отеля таким образом, чтобы она стала еще более современной и отвечающей потребностям как индивидуальных путешественников, так и туристических групп. В частности, большие перемены ждут помещения, ныне занятые кафе «Вена», залом «Бирштубе» и атриумом первого этажа: изменения коснутся как общего дизайна этого пространства, так и более современного и рационального его использования.
– Связано ли это с тем, что показатели работы отелей верхнего ценового сегмента в России в этом сезоне не стали лучше?
– Наши показатели вполне отражают ситуацию на рынке: планы, составленные в конце прошлого года, по объективным причинам оказались не выполнены. Индустрия гостеприимства очень зависима от внешних воздействий и испытывает большое влияние со стороны как политики, так и экономики: находиться вне рыночных процессов невозможно, и некоторое снижение показателей бизнеса – их прямое отражение. Вместе с тем происходящее заставляет нас действовать еще более активно и переориентировать услуги на тот сегмент рынка, который сейчас растет. В этой связи в ближайшее время отель в большой степени будет ориентирован на внутренний российский рынок: именно в нем мы видим потенциал, который еще далеко не использован.
– Впереди «низкий» сезон, который для отелей Петербурга всегда был проблемой с точки зрения загрузки. Как вы предполагаете ее решать?
– Если бы я и знал ответ, то никому бы его не сказал, – улыбается Еспер Хенриксен, прошедший в отельном бизнесе путь от посыльного до генерального управляющего в целом ряде престижных отелей по всему миру. – Очевидно, что для решения этой проблемы мы должны использовать преимущества, которые у «Коринтии» есть. Включая выгодное расположение на Невском проспекте и близость к железнодорожному вокзалу, на который прибывают поезда со всей страны: учитывая нашу нынешнюю ориентацию на российский (в том числе московский) рынок, это очень важно. И конечно, мы активно занимаемся подготовкой специальных предложений, стараясь подстроиться под потребности самых разных сегментов рынка. А еще у нас есть секреты, о которых пока говорить не стоит…
– Каким образом в «Коринтии» намерены обеспечивать оптимальное соотношение высокого качества обслуживания и цены?
– За счет повышения качества продукта и уровня обслуживания: оба компонента мы постоянно совершенствуем. С одной стороны, улучшаем номерной фонд и инфраструктуру отеля, а с другой – работаем с персоналом. Последнее вообще можно считать процессом, не имеющим конца: нет предела совершенству… У нас на постоянной основе действуют интенсивные программы обучения персонала, которые включают целый цикл тренинговых сессий для всех категорий сотрудников. Отчасти потребность в них объясняется тем, что в отельном бизнесе довольно велика текучесть кадров: на место более опытных специалистов нередко приходят начинающие, и мы хотим правильно «вписать» их в наш процесс предоставления услуг высокого качества в отеле уровня «5 звезд».
– Какие качества вы хотели бы видеть у своих подчиненных?
– Лучший способ оценить уровень сервиса – оказаться в роли обслуживаемого… Есть качество, которое я считаю первостепенно важным: по-английски оно звучит как passion, а по-русски – увлеченность. Люди без подъема, без желания работать с энтузиазмом и идти навстречу потребностям гостей не могут трудиться в нашей сфере – не зря ее называют сферой гостеприимства. Причем это касается всего – непосредственной работы, отношений с гостями и коллегами. И наличие такого качества всегда видно – скрыть отсутствие passion невозможно. Неслучайно в индустрии гостеприимства часто говорят, что в нашем деле наличие такой установки, желания работать и помогать гостям, важнее навыков: если есть passion, то остальному всегда можно научить.
– В Петербург вы переехали из Москвы. В чем вы видите особенности нынешней работы?
– У Петербурга очень богатое прошлое имперской столицы и весьма перспективное туристическое будущее: этот открытый, активно живущий гостеприимный город с богатейшей культурой просто обязан развиваться как дестинация, принимающая все большее число путешественников. А наш отель всегда готов принять их, предлагая сервис самого высокого качества…