“Дакар” по-русски

09.09.2013 | ОВР Ралли

Павел Логинов, пилот команды-победительницы 4RALLY: «Как бы здесь лучше проехать?»

Павел Логинов, пилот команды-победительницы 4RALLY: «Как бы здесь лучше проехать?»

За пять лет проведения ралли-марафон «Шелковый путь» стал одним из знаковых событий в мировом автоспорте. В этом году организаторы в полтора раза увеличили дистанцию маршрута, сделав гонку настоящим русским «Дакаром».

 Испытания и машинам, и экипажам выдались на славу: калмыцкие пески и ухабы. Выскакивать из ям приходилось «на таланте».

Более 4000 км по бескрайним волжским просторам и саваннам, по нехоженым степям Калмыкии, астраханским пескам и барханам прошли за семь дней гонки 99 участников ралли – 73 внедорожника и 26 грузовиков, символично стартовав от стен Московского Кремля.

Спортивная составляющая «Шелкового пути-2013» включала серьезные спецучастки – по 400 км и более, сложнейшую навигацию в многочисленных зонах «ор-пист». Самым протяженным стал первый этап из Тамбова в Волгоград (744 км), а самым длинным спецучастком стал пятый «доп» из Элисты в Астрахань – 499 км.

Уже в Волгограде участников ожидали сложные арчединские пески. Дорога хитро петляла между буграми, кордонами дюн и открытыми песчаными дорожками. Многим экипажам уже здесь пригодились лопаты и трапы.

На третий день ралли участники взяли курс на Астрахань, где их ждал полноценный марафонский этап. Степные дороги с бесконечными ответвлениями и развилками сменялись песчаниками и песчаными эргами с завораживающими названиями «Бергин» и «Скорпион».

Спортивная техника проходила здесь испытание на прочность, а пилоты и штурманы соревновались в выносливости и мастерстве. На этом этапе сразу несколько сильных конкурентов сошли с дистанции, включая и прошлогоднего победителя гонки россиянина Бориса Гадасина.

Во второй половине гонки накал спортивной борьбы усилился. Из группы лидеров выбыл один из фаворитов Филипп Гаше, пилотирующий багги SMG, и в лидеры поочередно выходили «лис пустыни» Жан-Луи Шлессер, выступающий в паре с российским штурманом Константином Жильцовым на багги собственной конструкции, и российский экипаж Владимира Васильева/Виталия Евтехова за рулем G-Force Proto.

Дуэль завершилась в пользу франко-русского дуэта Шлессер/Жильцов. Решающим стал пятый день гонки из Элисты в Астрахань, когда роль штурмана вдруг обрела ключевое значение. В одном из коварных мест на трассе в «легенде» гонки была сделана ошибка в значении курса, что вынудило штурманов искать контрольные точки по интуиции и логике. Сообразительнее оказался штурман Шлессера Константин Жильцов, что позволило экипажу вырваться в лидеры и в финальные два дня довести дело до победы. Васильев/Евтехов стали вторыми на G-Force Proto, а третье почетное место досталось экипажу команды ПЭК под управлением Евгения Фирсова и его штурмана Вадима Филатова на Toyota Hilux.

Для команды 4RALLY (Павел Логинов/Олег Тюпенкин) вторая половина гонки стала настоящим испытанием. 50 градусов за бортом, сложные песчаные участки привели к тому, что экипажу пришлось несколько раз останавливать свою Toyota Hilux, охлаждая перегревшееся сцепление. Однако отсутствие ошибок в пилотировании и навигации позволили Логинову/Тюпенкину подняться по итогам гонки на 12-е место в абсолютном зачете и стать лучшими в категории дизельных прототипов. Кроме того, их экипаж выиграл зачет «Рейд-спорт» в чемпионате России.

Получив из рук директора ралли Семена Якубова золотой трофей «Шелкового пути-2013», Павел и Олег были полностью удовлетворены своим выступлением.

«Эта гонка – одна из лучших по организации и уровню сложности маршрута, – сказал Логинов. – Мы получили настоящий боевой вкат! На первом спецучастке мы попали в очень тяжелые пески. На горячей резине у нас было высокое давление, и мы оказались в двух «линзах» (песчаных воронках. – О.З.), довольно тяжелых, поэтому мне пришлось, как в мотошоу, выбираться по стенам!»

В свою очередь, Олег Тюпенкин отметил качество «легенды» для навигации, подчеркнув, что в целом маршрут оказался даже сложнее «Дакара».

Ралли финишировало в Астрахани на берегу Волги. Заключительный спецучасток дистанцией 87 км, по задумке организаторов, стал уменьшенной копией всей гонки. Накатанные и быстрые дороги с ходовыми трамплинами, изобилующие опасными поворотами и буграми, песчаный эрг прямо перед спуском к великой русской реке привели героев «Шелкового пути-2013» к заветному финишу, где зрители и болельщики чествовали их по русскому обычаю хлебом-солью и шампанским!

Испытания и машинам, и экипажам выдались на славу: калмыцкие пески и ухабы. Выскакивать из ям приходилось «на таланте».

Испытания и машинам, и экипажам выдались на славу: калмыцкие пески и ухабы. Выскакивать из ям приходилось «на таланте».

Восхищенные болельщицы в Астрахани приветствовали триумфаторов.

Восхищенные болельщицы в Астрахани приветствовали триумфаторов.

Боевую Toyota Hilux EVO IV команды 4RALLY «взнуздали» и «объездили» на испанской конюшне 4WD Jaton Racing.

Боевую Toyota Hilux EVO IV команды 4RALLY «взнуздали» и «объездили» на испанской конюшне 4WD Jaton Racing.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest