6 октября 2021 года состоялось заседание отраслевой Комиссии по гостиничному бизнесу и туризму Ассоциации менеджеров в Международном центре креативного гостеприимства. Эксперты рынка представили кейсы по цифровизации туризма.
Начальник отдела контента и маркетинговых коммуникаций TUI Россия Алена Богатова рассказала об успехах компании в цифровизации: запуск платформы FUN&SUN. Платформа позволяет приобретать как туристические пакеты, так и отдельные услуги — перелет, проживание, трансферы, экскурсии, страховки, заказ цветов и т.д. На платформе пользователь имеет возможность самостоятельно собрать для себя тур любой сложности, и оплатить его в единой корзине.
Руководитель дирекции маркетинга АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Александр Белошапкин на примере нового цифрового туристического сервиса RUSSPASS, активного с июля 2020 года, представил новую концепцию планирования путешествий по Москве и России в зависимости от сроков, интересов и целей поездки. По словам Белошапкина, с помощью сервиса можно забронировать отель, приобрести авиа- и железнодорожные билеты, билеты в музеи, театры и на другие культурные события, зарезервировать столик в ресторане или кафе, а также выбрать пешеходный маршрут с профессиональными гидами и интересными локациями. Платформа RUSSPASS разработана по инициативе Правительства Москвы.
Сооснователь и исполнительный директор Road.Travel Валерий Бритаус, презентовал платформу авторских автомобильных маршрутов и кейс с Министерством туризма Саудовской Аравии.
В свою очередь, Анисия Евдокимова, основатель и директор по развитию маркетплейса Biletarium, заявила о создании национального маркетплейса – путеводителя для музеев, с помощью которого возрастет доступность российских музеев за счет инновационной системы агрегации билетной массы и системы заявок на групповое посещение туристических объектов для туроператоров со всего мира.
А основатель KUPIBILET.RU Сергей Пирожников отметил, что пандемия положительно сказалась на развитии технологий в туристической отрасли. По мнению Пирожникова, искусственный интеллект переворачивает рынок: в будущем пользователи будут задействовать голосовых помощников в сфере бронирования гостиниц, билетов, разработке индивидуальных туров или маршрутов.
Венера Ровенская из функциональной группы маркетинговой поддержки и digital-рынка МТС.Путешествия, сообщила о цифровых решениях компании, среди которых сервисы MTC.Маркетолог, МТС.Путешествия, в том числе помогающих на основе big data анализировать емкость туррынка региона.
Заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти GOOGLE Ольга Скороходова рассказала о специальных инициативах по поддержке культурного бренда России, среди которых оцифрованное историческое наследие: коллекции крупных музеев. Как отметила Скороходова, среди свежих инициатив этого года создана совместно с Ростуризмом гастрономическая энциклопедия России. А совместно с Большим театром реализован проект, позволяющий с помощью видео 360 градусов заглянуть в закулисье или репетиционные залы. В качестве ключа можно использовать QR-код, размещенный по периметру здания, или видео на YouTube.
Президент Общенационального Союза индустрии гостеприимства Алексей Волков заявил, что с помощью прорывных решений мы переходим к принципам устойчивого развития. По мнению Волкова туризм нужно переводить в геймификацию, так как почти все пользователи приходят за турпродуктом через гаджеты.
Ольга Филипенковой, директор по стратегическому развитию туристических дестинаций курорта Красная Поляна, рассказала, как заработать 0,5 млрд рублей на онлайн-покупках на едином маркетплейсе. Мобильное приложение стало и инструментом продаж, и навигацией на курорте. Правило одного клика работает на монетизацию территории.
Генеральный директор Amadeus Russia Леонид Мармер заявил, что путешествия вышли на новый уровень благодаря технологиям. Save Travel Ecosystem от Amadeus – экосистема безопасных путешествий – позволила перевести бумажные документы в цифровой формат, использовать QR-коды, открыть пункты тестирования в аэропорту, киоски с системой самообслуживания, сканеры, измеряющие температуру, полную цифровизацию тестирования, ввести биометрические турникеты, контроль движения пассажиров, телемедицину (консультации на расстоянии) и другие бесконтактные технологии.
В конце дискуссии модератор заседания Инна Пехова, сопредседатель Комиссии по гостиничному бизнесу и туризму Ассоциации менеджеров, CEO VENЕDI Hotel Group, отметила, что мы наблюдаем важнейший период в формировании устойчивого туризма: только с помощью технологий мы сделаем мир лучше. Пехова призвала компании туриндустрии работать в коллаборации.