Цифровизация активно трансформирует туристическую сферу

6 октября 2021 года состоялось заседание отраслевой Комиссии по гостиничному бизнесу и туризму Ассоциации менеджеров в Международном центре креативного гостеприимства. Эксперты рынка представили кейсы по цифровизации туризма.

Начальник отдела контента и маркетинговых коммуникаций TUI Россия Алена Богатова рассказала об успехах компании в цифровизации: запуск платформы FUN&SUN. Платформа позволяет приобретать как туристические пакеты, так и отдельные услуги — перелет, проживание, трансферы, экскурсии, страховки, заказ цветов и т.д. На платформе пользователь имеет возможность самостоятельно собрать для себя тур любой сложности, и оплатить его в единой корзине.

Руководитель дирекции маркетинга АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Александр Белошапкин на примере нового цифрового туристического сервиса RUSSPASS, активного с июля 2020 года, представил новую концепцию планирования путешествий по Москве и России в зависимости от сроков, интересов и целей поездки. По словам Белошапкина, с помощью сервиса можно забронировать отель, приобрести авиа- и железнодорожные билеты, билеты в музеи, театры и на другие культурные события, зарезервировать столик в ресторане или кафе, а также выбрать пешеходный маршрут с профессиональными гидами и интересными локациями. Платформа RUSSPASS разработана по инициативе Правительства Москвы.

Сооснователь и исполнительный директор Road.Travel Валерий Бритаус

Сооснователь и исполнительный директор Road.Travel Валерий Бритаус, презентовал платформу авторских автомобильных маршрутов и кейс с Министерством туризма Саудовской Аравии.

В свою очередь, Анисия Евдокимова, основатель и директор по развитию маркетплейса Biletarium, заявила о создании национального маркетплейса – путеводителя для музеев, с помощью которого возрастет доступность российских музеев за счет инновационной системы агрегации билетной массы и системы заявок на групповое посещение туристических объектов для туроператоров со всего мира.

А основатель KUPIBILET.RU Сергей Пирожников отметил, что пандемия положительно сказалась на развитии технологий в туристической отрасли. По мнению Пирожникова, искусственный интеллект переворачивает рынок: в будущем пользователи будут задействовать голосовых помощников в сфере бронирования гостиниц, билетов, разработке индивидуальных туров или маршрутов.

Венера Ровенская из функциональной группы маркетинговой поддержки и digital-рынка МТС.Путешествия, сообщила о цифровых решениях компании, среди которых сервисы MTC.Маркетолог, МТС.Путешествия, в том числе помогающих на основе big data анализировать емкость туррынка региона.

Ольга Филипенкова

Заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти GOOGLE Ольга Скороходова рассказала о специальных инициативах по поддержке культурного бренда России, среди которых оцифрованное историческое наследие: коллекции крупных музеев. Как отметила Скороходова, среди свежих инициатив этого года создана совместно с Ростуризмом гастрономическая энциклопедия России. А совместно с Большим театром реализован проект, позволяющий с помощью видео 360 градусов заглянуть в закулисье или репетиционные залы. В качестве ключа можно использовать QR-код, размещенный по периметру здания, или видео на YouTube.

Президент Общенационального Союза индустрии гостеприимства Алексей Волков заявил, что с помощью прорывных решений мы переходим к принципам устойчивого развития. По мнению Волкова туризм нужно переводить в геймификацию, так как почти все пользователи приходят за турпродуктом через гаджеты.

Ольга Филипенковой, директор по стратегическому развитию туристических дестинаций курорта Красная Поляна, рассказала, как заработать 0,5 млрд рублей на онлайн-покупках на едином маркетплейсе. Мобильное приложение стало и инструментом продаж, и навигацией на курорте. Правило одного клика работает на монетизацию территории.

Инна Пехова

Генеральный директор Amadeus Russia Леонид Мармер заявил, что путешествия вышли на новый уровень благодаря технологиям. Save Travel Ecosystem от Amadeus – экосистема безопасных путешествий – позволила перевести бумажные документы в цифровой формат, использовать QR-коды, открыть пункты тестирования в аэропорту, киоски с системой самообслуживания, сканеры, измеряющие температуру, полную цифровизацию тестирования, ввести биометрические турникеты, контроль движения пассажиров, телемедицину (консультации на расстоянии) и другие бесконтактные технологии.

В конце дискуссии модератор заседания Инна Пехова, сопредседатель Комиссии по гостиничному бизнесу и туризму Ассоциации менеджеров, CEO VENЕDI Hotel Group, отметила, что мы наблюдаем важнейший период в формировании устойчивого туризма: только с помощью технологий мы сделаем мир лучше. Пехова призвала компании туриндустрии работать в коллаборации.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest