Маргарита Немоляева: почти в центре столицы можно окунуться в атмосферу курорта
Маргарита Немоляева является едва ли не самым опытным и заслуженным работником в российской туриндустрии. Получив дополнительное образование в сфере предоставления услуг индустрии гостеприимства в учебных заведениях Европы (Швейцария, Франция, Австрия, Германия) и США, она работала советником в Управления по туризму Монтрё в Швейцарии, являлась представителем в России знаменитой Лозанской гостиничной школы, читала лекции в институте Хаага в Финляндии. Маргарита Эдуардовна также участвовала в разработке классификации средств размещения в нашей стране не только в девяностые и двухтысячные, но еще и в советское время. Она является автором книги «Международный туризм: вчера, сегодня, завтра», которая едва ли не единственная из всех российских публикаций по данной тематике была издана в переводах за рубежом.
— Маргарита Эдуардовна, не так давно Вы рассказали нашей редакции о загородных отелях Московской области. А сами Вы где предпочитаете отдыхать?
— Я с семьей предпочитаю отдыхать в городе — курорте Москва.
— Вы шутите? Вы назвали Москву городом-курортом?
— Для меня это тоже было открытием, поверьте! В одном из наших интервью я уже упоминала о Серебряном боре, сравнивая сервис в доме отдыха Большого театра РФ с сегодняшними стандартами сервиса, однако, сейчас, приехав в Серебряный бор я восприняла его совершенно иначе: это действительно памятник природы. Именно так, кстати, его называют во время экскурсии на теплоходе вокруг Серебряного бора, где я впервые, кстати, и услышала такой термин.
Это действительно похоже на чудо. Можно сказать, что почти в центре Москвы вы попадаете в атмосферу курорта с пляжами, лесом, чистым воздухом, водными просторами.
-Да, но это же вроде как заповедная территория. В Серебряном бору расположены только дачи…
— А вот тут Вы не правы. В Серебряном бору, например, находится четырехзвездная гостиница «Роял-Зенит», доступная для проживания для всех желающих.
— Что особенного в этой гостинице, что Вас так в ней привлекло?
— Эта гостиница уникальна: при маленьком номерном фонде (23 номера) на ее территории есть ресторан и СПА-центр с сауной, хамамом, тренажерным залом и 20-метровым бассейном, при этом и СПА-центр, и ресторан работают круглосуточно.
Автомобили проживающих в этой гостинице пропускают в Серебряный бор по заявке администрации гостиницы. Для меня, как и для многих работающих москвичей, очень важно не терять время на длительные переезды до места отдыха. Я живу около метро Аэропорт, и дорога до «Роял-Зенита» у меня занимает всего 15 минут.
При этом, можно, приехав после работы, поужинать в ресторане и сходить в СПА-центр. Как говорится, «почувствуйте разницу», сравнив эту поездку с выездом на отдых в Турцию или Арабские Эмираты, где на дорогу могут уйти сутки, особенно в современных условиях.
— А как же те досадные мелочи отечественного туризма, о которых Вы говорили в одном из интервью, их что, здесь совсем нет, это идеальная гостиница?
— Куда же мы без них)). Они не просто есть, их предостаточно.
— И что же Вы тогда рекламируете эту гостиницу?
— Нет, не рекламирую, а просто рассказываю о своих впечатлениях. Кроме того, все эти недостатки легко исправимы, было бы желание.
Общее впечатление, что все сделано в девяностые-двухтысячные годы с размахом, как говорится «по богатому»: мраморная лестница, ведущая к входу в гостиницу, в каждом номере джакузи, дорогая мебель, двойные двери из номера в коридор для повышенной звукоизоляции, в номере дистанционный выключатель света у изголовья кровати.
Однако скажу и о замечаниях. Мраморные ступеньки при входе без перилл и козырька над ними являются опасными при подъеме и спуске. Здесь на помощь, к счастью, приходит персонал службы приема, который по вашей просьбе может вас поддерживать при спуске и подъеме.
Когда вы принимаете душ, находясь в джакузи, то душ заливает, как пол, так и оставленные вами полотенца и персональные вещи. Залитым окажется все, включая туалетную бумагу. Выйти из джакузи становится смертельно опасным, а позвать кого-то невозможно, поскольку кнопка вызова персонала отсутствует — странно, что на это не обратили внимание эксперты при проведении классификации.
Есть и другие пожелания. Выключатель прикроватных светильников находится только у одного спального места — в номерах с одной двухспальной кроватью. Поэтому погасить свет может только один из двух спящих в ней человек.
Что касается ресторана, то сложилось впечатление, что эта гостиница не рассчитана на длительное, более суток, проживание в ней гостей. Каждый день, например, один и тот же завтрак. А здесь выбор только один: каша — или манная, или геркулесовая, или рисовая, а дальше из горячих блюд только яйца: омлет/яичница/яйца. Невольно вспоминаешь гостиницу «ЗаВидное» с ее разнообразными, изысканными завтраками.
Почему бы не предложить помимо яиц еще блинчики или сырники, это же так просто? Для этого нужно только одно: желание руководства.
Давно, ещё с прошлого года, планируется открыть веранду при ресторане, где можно было бы работать, сидя с компьютером за чашечкой кофе тем, кто работает «на удалёнке», однако, ничего не сделано, и об этом остаётся только мечтать…
Интервью провел Александр Аркадьев