Московская международная выставка “Путешествия и туризм/MITT” – в своем роде парадоксальная. Проводится уже в 12-й раз и заслуженно пользуется огромной популярностью – но в первую очередь у западных специалистов. Выставка масштабная и котируемая среди профессионалов, она признана третьей по значимости среди пяти крупнейших туристических выставок в мире.
Вызывает удивление, что к участию в московской выставке до сих пор легче привлечь зарубежных участников, нежели отечественных: международная часть выставки на сегодняшний день – 60%.
Интерес к российскому туристическому рынку в мире значителен, что инициирует бурный рост туриндустрии в России. И MITT играет важную роль в развитии отрасли.
На MITT-2005 40% от общего количества участников составят российские компании. Впервые отечественный туризм представлен столь значительно. В форуме участвует много турфирм и компаний из стран СНГ – ознакомиться с их стендами можно в павильоне № 3 Экспоцентра.
Отечественные компании наконец оценили престижность и информационный потенциал MITT. Здесь предоставляется редкостная возможность плотного профессионального нон-стоп-общения представителей 11 стран и регионов мира. Выставка организуется креативной командой специалистов – компанией ITE, отечественным лидером по организации выставок и конференций. Компания выдает качественный продукт. Проект набирает обороты.
Идут разговоры о том, что выставка – удовольствие дорогое. Это не совсем так, ибо возможны варианты. Презентовать себя на MITT так или иначе в состоянии любая компания с любым уровнем доходности.
Понятно, что монстры туристического бизнеса не станут экономить на мелочах и представят большие дорогие стенды. Тем не менее представить себя на выставке вполне доступно даже новичкам турбизнеса. Можно дать информацию о фирме в каталог. Можно пригнать собственный автобус – символ горячо любимого россиянами доступного автобусного туризма. Есть возможность приобрести недорогие рабочие места, мини-стенды или скооперироваться нескольким компаниям из одного города, области в коллективный стенд. В общем, выбор есть. Характерно, что часто именно компании-новички спешат заявить о себе на профессиональном форуме, использовать неисчерпаемые ресурсы выставки. Удачный выбор времени проведения также подталкивает компании к участию: март – начало весенне-летнего туристического сезона.
Интересным опытом станет проведение на MITT-2005 качественно новых программ и семинаров. В павильоне № 5 развернет свой стенд юридическое агентство “Персона Грата”, где для всех желающих – участников и посетителей – будут проводиться бесплатные консультации на тему “Организация турфирмы от А до Я”. Профессионалы агентства совместно с почтенной публикой обсудят такие актуальные темы, как взаимоотношения между турагентом и туроператором, инструменты продвижения услуг туристической компании, правовые аспекты организации туристического бизнеса, а также массу иных интересных вопросов. Консультации будут проходить каждый день в период работы выставки.
Поделится своими наработками и Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ). На семинарах слушатели узнают, как превратить современные информационные технологии, в частности интернет, в эффективный инструмент успешного туристического бизнеса. Семинары пройдут 23–25 марта в павильоне № 3 Экспоцентра.
Кстати, об Экспоцентре. Он будет хорошеть и расширяться. Гвоздь грядущей реконструкции – сооружение павильона № 8 общей площадью 20 тыс. кв. м в самом центре выставочного комплекса. Здесь разместятся конференц-залы, кафе категории эконом-класса и гардеробы. Новый павильон будет соединен с павильонами № 2, 1 и 7 эффектными прозрачными галереями.
Подвергнется реконструкции и павильон № 2: его нижние помещения, нынче занятые под склады, трансформируют в выставочные залы. Строительство планировали начать уже нынешней зимой, что, конечно, не облагородило бы территорию. Выставке MITT повезло – начало строительства отодвинуто. Eсть надежда, что уже следующая выставка пройдет в реконструированном Экспоцентре, поскольку новые площади планируется начать использовать уже в 2006 году.
На фоне грандиозных планов преобразования Экспоцентра возникают некоторые проблемы. Стал традиционным ажиотаж, особенно в первые дни проведения выставки. Посетители выстраиваются в непривычно длинные очереди, сокращая тем самым более содержательную часть визита. Здесь же шустрые молодые люди продают гражданам дешевые липовые билетики или спекулируют настоящими. Уместно заметить, что на солидных туристских выставках в европейских столицах без проблем можно заказать билеты через интернет и все давно забыли про очереди.
На сайте MITT возможна предварительная регистрация, в результате которой счастливчики в дни проведения выставки по именным бэджам проходят экспресс-регистрацию и оперативно попадают куда надо. Но, во-первых, задача организаторов выставки – зарегистрировать специалистов. Во-вторых, регистрация заканчивается… за полтора месяца до открытия выставки.
От имени всех “очередников” мы задали представителям Экспоцентра вопрос: будет ли в обозримом будущем организована более цивилизованная система прохода? Руководство Экспоцентра твердо заверило нас: нет, не будет. Конечно, очереди не прибавляют выставке шарма. Но, вопреки трудностям, MITT-2005 обещает стать позитивным знаковым событием в мире бизнеса.
Благодарим Ирину Кочеткову, директора фирмы ITE, за помощь в подготовке материала.