Москва. 14 декабря 2016 – Отраслевое агентство «АвиаПорт» представило результаты первого исследования сервиса российских и иностранных авиакомпаний «Сервис в российском небе». Авиакомпаниям, принявшим участие в исследовании, присвоены оценки в «звёздах», учитывающие набор и качество услуг, предлагаемых на линиях короткой (до трёх часов), средней (от трёх до семи часов) и большой (свыше семи часов) длительности. Отдельно оценено удобство процедур, связанных с приобретением билета, регистрацией на рейс и управлением бронированием через сайты авиакомпаний и их мобильные приложения.
Для исследования отобрано 12 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные полёты по магистральным направлениям. Кроме того, в рейтинг включено восемь зарубежных перевозчиков, выполняющих полёты в Россию, что позволило оценить, насколько отечественные компании конкурентоспособны по уровню сервиса на международных направлениях.
Агентство «АвиаПорт» разработало уникальную методику, которая позволяет максимально объективно оценить и сравнить уровень сервиса авиакомпаний. Масштабное исследование провели опытные авиационные эксперты, которые в качестве «тайных пассажиров» проверили уровень обслуживания на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолёта после перелёта. В ходе исследования выполнено свыше 80 полётов суммарной продолжительностью более 15 суток, результаты наблюдений во время которых позволили получить полное представление об уровне сервиса.
Одновременно с объявлением результатов исследования запущен сайт airlines.goodfly.ru, на котором пользователи могут провести парное сравнение сервиса авиакомпаний, участвовавших в исследовании. Для получения результатов сравнения необходимо выбрать продолжительность предполагаемого полёта и две авиакомпании, предоставляющие соответствующие услуги.
Представляя результаты исследования, Исполнительный директор Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что благодаря проведённой специалистами работе удалось восполнить пробел, связанный с недостаточным объёмом информации о качестве услуг, предлагаемых отечественными авиаперевозчиками. «Сегодня у пассажиров появилась возможность сравнить предложения российских авиакомпаний не только по цене, но и по качеству сервиса, — заявил он. – И это сравнение впервые опирается на реальные замеры и наблюдения, проведённые в соответствии с научно-обоснованной методикой».
Комментируя результаты исследования, О.Пантелеев обратил внимание на высокие показатели, достигнутые отечественными сетевыми перевозчиками, активно конкурирующими за пассажиров на международных линиях. «У «Аэрофлота» и S7 Airlines, являющихся членами глобальных альянсов, весьма высокие оценки за качества сервиса. Согласно нашим наблюдениям, на линиях из Москвы в Париж и Амстердам «Аэрофлот» предлагает лучшее обслуживание, чем его партнёры по альянсу SkyTeam. S7 Airlines получила наивысшие оценки за информативность и удобство сайта, а также мобильного приложения», — отметил он.
В то же время, ряд авиакомпаний удостоен оценок 1-2 звезды. «Выбрав стратегию агрессивного сокращения издержек как ответ на падение платёжеспособного спроса, эти перевозчики отказались от предоставления питания, ввели ряд строгих ограничений по провозу багажа, что ухудшило выставляемые нашими экспертами оценки», — прокомментировал О.Пантелеев. Также он обратил внимание на то, что недостаточно функциональные и неудобные IT-решения стали слабым звеном в сервисе ряда перевозчиков. «В XXI веке, не удовлетворив ожиданиям клиента в сети Интернет, авиакомпания рискует не дождаться его на борту», — констатировал он.
Результаты исследования сервиса в российском небе Агентства «АвиаПорт» будут учтены в рейтинге авиакомпаний, который Forbes Russia впервые представит в февральском номере журнала (поступит в продажу в конце января 2017 года). «Рейтинги – один из главных продуктов Forbes. Мы изучили методику Агентства «АвиаПорт» и сочли результаты исследования достаточно информативными для создания на их основе нового рейтинга Forbes, который, как мы надеемся, станет регулярным, — прокомментировала сотрудничество заместитель главного редактора Forbes Russia Ирина Мокроусова. — Рейтинг Forbes позволит оценить деятельность авиакомпаний, выполняющих полёты в России, с точки зрения соотношения цены предоставляемых услуг и их качества».
Отраслевое агентство «АвиаПорт» — независимая российская информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на сборе, обработке и распространении бизнес-информации об авиационной отрасли. Агентство, основанное в 1998 году, успешно реализует исследовательские и медийные проекты.
Агентство «АвиаПорт» имеет богатый опыт оценки качества услуг в авиатранспортной сфере. С 2013 года компания проводит исследование терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов в российских региональных аэропортах, по результатам которого публикуется рейтинг аэропортов. Нашими экспертами оценено качество обслуживания пассажиров в 45 воздушных гаванях. Операторы почти 20 аэропортов на основе рекомендаций Агентства реализовали мероприятия, направленные на улучшение сервиса.
Forbes – влиятельный независимый деловой журнал, который в 2017 году отметит 100 лет со дня основания. В России Forbes издаётся с 2004 года. Журнал пишет об историях успеха и поражений предпринимателей, новых идеях для бизнеса и инвестиций, публикует серию рейтингов, составленных по уникальной методике, которую на протяжении многих лет использует американский Forbes.
Рейтинг ведущих авиакомпаний «Сервис в российском небе»
Оценка в рейтинге | Авиакомпании |
5 ★★★★★ | Emirates |
4,5 ★★★★☆ | Turkish Airlines |
4 ★★★★ | «Аэрофлот — российские авиалинии» Air France KLM Lufthansa |
3,5 ★★★☆ | S7 Airlines |
3 ★★★ | «Россия» AZAL LOT |
2,5 ★★☆ | «Нордавиа — региональные авиалинии» «ЮТэйр» Red Wings |
2 ★★ | «Якутия» |
1,5 ★☆ | «Уральские авиалинии» |
1 ★ | «Белавиа» «ВИМ-АВИА» «Ямал» NordStar |
Источник: www.aviaport.ru