All included по-кубански: что вошло в официальный стандарт «все включено»

Министерство курортов и туризма Краснодарского края подготовило методические рекомендации для отелей, описывающих требования к услугам формата «все включено» и «ультра все включено»Власти Краснодарского края разработали методические рекомендации по предоставлению отелями услуг по системам «все включено» и «ультра все включено» (есть в распоряжении редакции). Они носят добровольный характер и утверждают минимальные качественные показатели для гостиниц и пансионатов.

В частности, отельерам при организации системы «все включено» рекомендуется предоставлять трехразовое питание в форме «шведского стола», неограниченное количество алкоголя и безалкогольных напитков в течение дня, дополнительные приемы пищи (второй завтрак, полдник, поздний ужин). Отдельно указывается, что пансионатам, гостиницам и другим заведениям следует предоставлять клиентам не менее 8-10 холодных закусок, 4-6 вторых блюд, а также соусы и десерты и прочее.

В дополнительные приемы питания советуется предлагать 3-5 наименований холодных закусок, мучные кондитерские изделия, соки и напитки. Также по своему усмотрению администрация отеля может ограничивать время приема пищи и предоставление напитков.

Для системы «ультра все включено» рекомендуется включить в формат «шведского стола» детское и диетическое меню, свежевыжатые соки в ассортименте (не менее пяти видов), а также круглосуточное дополнительное питание и неограниченное количество алкоголя и напитков.

В рамках этой системы отельерам стоит предлагать клиентам на обед не менее 10-12 наименований холодных закусок, 3 вида супов, 8-10 вторых блюд, десерты, кондитерские изделия, соки, фирменные напитки, считают в министерстве курортов и туризма региона. Ужин должен включать 10-12 видов холодных закусок и столько же вторых блюд. Также рекомендовано добавлять в меню фирменные блюда от шеф-повара.

Предполагается, что дополнительное круглосуточное меню должно включать блюда национальных кухонь, 8-10 наименований холодных закусок, мучные кондитерские изделия, горячие напитки и натуральные соки.

В плане услуг система «все включено» должна бесплатно предоставлять трансфер, использование спортивной площадки или тренажерного зала, а также пляжного комплекса, включая шезлонги и инвентарь, ежедневные анимационные программы для детей и взрослых. Для системы «ультра» подразумевается включение в программу сауны и бассейна, а также оздоровительных процедур.

Сыро и дорого

По мнению гендиректора туркомпании «Компас» Марины Череватых, принципиального значения для потребителя методические рекомендации не имеют.

«Документ, скорее, является ориентиром для средств размещения. Любые рекомендации, как правило, так и остаются рекомендациями. Система «все включено» имеет общие характеристики, которые и дает министерство, но в каждом объекте всегда есть свои особенности предоставления услуг и питания по этой системе», — отмечает эксперт.

По ее словам, российская версия all included вполне конкурентоспособна и востребована, но уровень цен пока несопоставим с зарубежным.

Документ Минкурортов Кубани выглядит очень сырым, считает директор офиса Pegas Touristiс в Краснодаре Виталий Пучко. По его мнению, требуется сделать несколько стандартов отдельно под гостиницы с разным количеством звезд и учитывать при этом ряд факторов (например, есть ли у заведения пляж, где он находится, на первой линии или в городе).

«Совершенно не учтен экономический фактор, что в итоге делает рекомендации невыполнимыми для многих отелей. Для начала требуется просчитать затраты гостиницы, посмотреть, сколько номер стоит сейчас, как увеличится цена при внедрении «все включено» и «ультра все включено». Если стоимость вырастет с 5 тыс. руб. в сутки до 15 тыс. руб., то кто туда поедет? Внедрить систему просто, но вопрос насколько это будет доступно потребителю. Возможно, туристам будет выгоднее отдыхать в Арабских Эмиратах, не говоря уже о Турции», — подчеркивает Пучко.

По оценкам эксперта, те кубанские отели, которые внедрили уже у себя систему «все включено», теоретические уже работают по такому стандарту питания. «В частности, Bridge Resort, Radisson Blue и ряд других. Но средняя «трешка» не сможет внедрить у себя ту же систему, что и пятизвездочный отель», — рассказал директор офиса туркомпании.

Пучко также напомнил, что в Турции и Египте системы вводились для того, чтобы поддержать местного сельского производителя. «А в рекомендации предлагается обеспечить шесть видов свежевыжатого сока. Какие фрукты у нас растут, чтобы сделать весь ассортимент. Ведь грейпфрут, гранат, мандарин — это не наши фрукты. Начинать надо с элементарного — со сбора профессионалов рынка, отельеров, туроператоров и представитель сельхозбизнеса. Нужно понять, что наши аграрии могут поставлять в отели и, возможно, им требуется предоставить какие-либо льготы, чтобы наши гостиницы были конкурентоспособны в плане ценообразования», — считает он.

Как РБК Юг сообщал ранее, в мае 2017г. власти Краснодарского края сообщили, что регион готов выйти на федеральный уровень с инициативой создания единого российского стандарта системы «все включено» и закрепить минимальный обязательный набор услуг.

«У нас в стране должен появиться свой, российский стандарт «все включено». И должно быть прописано в документах, какой набор услуг санатория или отеля войдет в него. Краснодарский край готов выйти на федеральный уровень с этой инициативой», — рассказал тогда губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

РБК



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest