«АльфаСтрахование» выявила мошенническую схему получения выплат по страхованию пассажиров

02.04.2020 | Новости

«АльфаСтрахование» выявила более 50 случаев, имеющих признаки мошеннических действий, со стороны лиц, приобретавших полисы страхования пассажиров на железнодорожном транспорте. Потенциальный ущерб компании по данным событиям превышает 7 млн руб. Компания обратилась в правоохранительные органы для принятия мер в отношении группировки и привлечения к уголовной ответственности по ст. 159.5 УК РФ. 

С сентября 2019 г. по настоящее время в «АльфаСтрахование» поступают обращения от круга лиц, имеющих один и тот же регион проживания (Челябинская область или Республика Башкортостан) и покупающих билеты для поездок по схожим маршрутам.

Группа действует по следующей схеме: приобретается недорогой билет на поезд, иногда с одного и того же адреса электронной почты. Затем инсценируются легкие повреждения во время поездки, которые попадают под страховое событие в рамках правил страхования – ушибы или растяжения. Описываются обстоятельства получения травм следующим образом: спускалась со второй полки, вагон качнуло, получила травму руки, поставленный диагноз – «надрыв, растяжение связок плечевого сустава»; при выходе из вагона оступился на ступенях, ударился спиной и плечом, диагноз – «ушиб, растяжение связок плечевого сустава; при подъеме в вагон запнулся о ступень вагона, упал на локоть – диагноз «ушиб плеча».

Практически во всех случаях требующиеся для получения страховой выплаты документы выданы одними и теми же районными больницами.

Судебно-медицинские исследования, проведенные компанией по представленным медицинским документам с привлечением внешних экспертов, показали, что по ряду событий обстоятельства получения травмы, как и сама травма, не подтверждены объективными диагностическими исследованиями, а указанные застрахованными сроки восстановления не соответствуют заявленным срокам утраты временной нетрудоспособности.

Проведенное сотрудниками компании расследование также показало, что большая часть застрахованных приобретали полисы добровольного страхования пассажиров иных страховых компаний с покрытием от несчастных случаев, действующим в отношении тех же самых поездок.

По ряду случаев «АльфаСтрахование» уже обратилась с заявлениями в правоохранительные органы и продолжает подготовку обращений по другим схожим событиям для принятия процессуального решения.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest