Конференция «Деловой туризм как инструмент социально-экономического развития регионов» состоялась 6 апреля в Ростове-на-Дону.
Участники рассмотрели вопросы развития рынка индустрии встреч, повышения эффективности влияния масштабных международных событий на развитие регионов, возможности продвижения проектов при помощи социальных сетей и других инструментов, включая маркетинг территорий. Большинство экспертов – в том числе президент ГП «РЕСТЭК» С. Н. Трофимов (Санкт- Петербург), заместитель министра курортов и туризма Ставропольского края Т.А. Ткаченко, заместитель министра спорта и туризма Астраханской области Н.М. Жилкина, генеральный директор ОАО «Казанская ярмарка» Л. В. Ахманаева – отметили высокую значимость влияния деловых и событийных мероприятий на экономическое и социальное развитие каждой конкретной территории. Участники конференции констатировали, что в настоящее время в России ни один субъект Федерации не имеет программы маркетинга своей территории. В то же время было бы неправильно возлагать эту обязанность только на туристскую отрасль. По мнению собравшихся, задача туризма – расширить возможности граждан для путешествий и отдыха, предоставив максимально комфортные условия для проезда, проживания, питания и сопутствующих услуг. А задача каждой территории – создание комфортных условий гостям. Продолжить деловой разговор о тенденциях развития индустрии встреч на Юге России и Северном Кавказе было решено в 2013 г. на территории Ставропольского края в рамках форума «Инвестиции в человека».