Его хотят закрыть
На Едином транспортном портале столицы начато голосование о судьбе монорельсового транспорта. Маршрут № 13 метро — является единственным в России.
Дорогу открыли 16 лет назад. Она соединяет станцию метро «Тимирязевская» и улицу Сергея Эйзенштейна. Но маршрут не стал пользоваться спросом и численность перевезённых им пассажиров постоянно сокращалась. В 2017 году его сделали экскурсионным и пустили с интервалом в полчаса. За 2019 год было перевезено полтора миллиона человек — трёхдневная норма МЦК.
До пандемии коронавируса монорельс перевозил 2700 человек в день, а сейчас их число упало до полутора тысяч. Это почти в 6 раз меньше, чем «канатка» на Воробьевых горах. Себестоимость проезда поднялась с 195 до 484 рублей, что в 12 раз дороже, чем на метро.
Из-за нехватки запчастей монорельс даже в туристическом режиме сможет продержаться до 202 года, а потом надо будет закупать 10 новых составов за 13 млрд. рублей. на эти деньги можно было бы купить132 вагона метро или 118 трамваев.
Поэтому жители столицы должны решить судьбу убыточного транспорта своим волеизъявлением.
Читать еще: Монорельс закрыли на ремонт