«Если в номере есть мысль, я готова простить ему отсутствие тройного сальто»

24.09.2020 | Статьи

О том, как в одном представлении могут соединиться драматическое начало и цирковая зрелищность рассказывают авторы постановки сочинского Росгорцирка «Девочка и слон», а также театральные критики Ирина Селезнева-Редер и Олег Лоевский

С 12 сентября в Сочинском государственном цирке проходит премьера спектакля «Девочка и слон» режиссера Полины Стружковой и хореографа Евгения Кулагина. За основу сюжета взят одноименный рассказ Александра Куприна о том, как к шестилетней девочке домой привели настоящего слона и она оправилась от болезненного равнодушия к жизни.

– Задача была добавить в цирковую программу театральные составляющие в виде сюжета, героев, персонажей рассказывает главный режиссёр Юрий Квятковский, Это попытка найти новую коммуникацию с детьми. Полина не «сюсюкается» со своей аудиторией, делая семейные спектакли, а находит очень правильный тон.

Единственное средство вылечить девочку – развеселить. Но маленькая Надя ничего не хочет и с каждым днём становится всё слабее. Режиссер Полина Стружкова подчеркивает главную мысль постановки, что для выздоровления человеку нужна мечта. И этой недосягаемой мечтой становится не просто поиграть с красивой дорогой игрушкой, а увидеть живого, понимающего, любящего сладости слона.

«Девочка и слон» – это постановка на стыке циркового и театрального искусства. Художественное и зрелищное дополняют друг друга и удерживают внимание зрителя на протяжении всего действия. Более того, актерами становятся не только люди, но и животные. На сцене сочинского цирка выступят слонихи Претти и Марго под руководством Андрея Дементьева-Корнилова – дрессировщика в четвертом поколении. А захватывающим представление станет благодаря акробатам под руководством Игоря Стынки, коллективу артистов «Свобода лошадей» Аиды Гаджимирзаевой и Вадима Колодочкина, жонглерам под руководством Рустема Галеева и гимнастке Диане Дементьевой.

Я человек, который ходит в цирк постоянно, – делится театральный критик и историк цирка  Ирина Селезнева-Редер, – Я знаю, что артисты способны на фантастические трюки, но структура дивертисментов, с моей точки зрения, на сегодняшний день себя изжила. Для меня важно: если в номере есть мысль, я готова простить ему отсутствие тройного сальто. И для меня это принципиальное отличие и эволюция цирка. И мне кажется, что работа над содержанием отличает программу.

Олег Лоевский, театральный критик, драматург, эксперт «Золотой Маски» считает, что межжанровое сотрудничество сегодня весьма популярно. И неофитам, приверженцам новых веяний, такие коллаборации могут быть интересны:  «На мой взгляд, Росгосцирк – организация самодостаточная. Потому что и тройное сальто содержательно. В нем такое же богатое содержание, как и в пьесе Шекспира. Тройное сальто во мне, в человеке, который не умеет это делать, пробуждает и зависть, и восхищение, и понимание, что человек может беспредельно многое. Мне кажется, что цирк содержателен сам по себе. Но для цирка сегодня необходим какой-то сверхсюжет, какой-то нарратив, какая-то история».

Кульминацией постановки становится появление слона на сцене цирка, которое в целом олицетворяет исполнение чего-то несбыточного и уникального. Слона не сопровождает дрессировщик, и у зрителя возникает то же ощущение чуда, как и у шестилетней Нади из рассказа Куприна.

Юлия Тихонова

Фото: пресс-центр Росгорцирка



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest