Герман Греф, конечно, франт. Эти его оранжевые рубашки, пышные галстуки, которые никак не вяжутся с чопорной атмосферой заседаний правительства, эта его постоянная улыбка и бросающаяся в глаза самоуверенность. Но что значат все визуальные раздражители по сравнению с тем, что он сделал для российского туризма! Именно Греф, как сообщили нам источники в российском правительстве, настоял на том, чтобы в России было создано семь особых экономических зон для развития туризма. Так что, если все сложится хорошо, уже через несколько лет российская туриндустрия будет «в шоколаде». То есть, задумав рвануть на отдых в любую из семи «грефовских резерваций», путешествующие будут спокойны и абсолютно уверены в том, что по дороге никто не расшибется на колдобинах проселочных дорог, въедет в хорошую гостиницу, а на горнолыжный склон его поднимет самое современное оборудование.
На то, чтобы сделать отдых в России конкурентоспособным по сравнению с турецкими пляжами и австрийскими горами, правительство планирует привлечь 325 миллиардов рублей инвестиций. О том, как могут быть потрачены такие деньжищи, мы попытались порассуждать в свежем номере нашего журнала.
Не скрою, есть здесь и личные мотивы. Уж очень впечатлил меня новогодний отдых в одном из подмосковных пансионатов, который позиционирует себя на уровне четырех звезд, цены устанавливает соответствующие, но при этом позволяет себе морозить своих клиентов с помощью пластиковых окон допотопной конструкции, на три дня без предупреждения закрывать доступ в бассейн (правильно, пусть сначала плавать научатся!) и устанавливать сантехнику, которую постеснялись бы приобрести так называемые «двухзвездочные» турецкие отели.
Ну да хватит о грустном. Мы должны разрушить стереотип о том, что отдых в России – это лишь дорогой экстрим для нас – аборигенов – и экзотика для иностранцев. У нас есть море, горы, лес и много чего еще, рядом с чем можно построить уютную гостиницу, нанять людей, которые не будут хамить при виде человека с чемоданами и позволят вам понять, что даже у Мальдив есть альтернатива. А Греф нам в этом, мы уверены, поможет.
Виктор Дятликович,
главный редактор журнала «Отдых в России»