Казачий делегат

Кто-то из умных сказал: Родина – это не то место, где ты родился, а те люди, которым ты поклялся. Для предпринимателя Вадима Варшавского эта фраза наполнена не абстрактно-философским, а самым что ни на есть буквальным, практическим смыслом. Родился в Кузбассе, работал в Якутии и на Дальнем Востоке, прописан в Москве, но большую часть времени проводит на Юге России – в Ростовской области. Здесь, в Восточном Донбассе, руководимая им компания «Русский уголь» на 8 шахтах добывает высококачественный антрацит, строит современный электрометаллургический завод – одним словом, работает и дает работу десяткам тысяч местных жителей. В прошлом году даже чин казачий дали: теперь Варшавский – старшина Войска Донского. И вот в начале октября выбрали своим депутатом в Государственную Думу.

«Отдых в России» не раз рассказывал о туристских тропах Ростовской губернии и ее достопримечательностях. Север области – это земля Тихого Дона, шолоховские места. Именно эта территория стала теперь округом Вадима Варшавского. Мы встретились с вновь избранным депутатом, чтобы узнать, так ли уж сегодня тих Тихий Дон?
– Вадим Евгеньевич, поздравляем вас с избранием и задаем вопрос, который вы наверняка уже сами себе задавали: с чего начать? Какие проблемы региона нужно решать в первую очередь?
– Я бы не сказал, что экономика, социальная сфера Ростовской области требуют какого-то срочного «хирургического» вмешательства. Этот регион, особенно на фоне своих северокавказских соседей, выглядит довольно благополучным: не сидит на федеральных дотациях, зарплаты выше, чем в среднем по Югу России, дороги хорошие. Но, конечно, проблем еще хватает, и решать их нужно.
Одна из наиболее острых – газификация сел и станиц. Я за время предвыборной кампании объездил не меньше сотни сельских поселений и часто слышал одну и ту же просьбу: дайте газ. Электроэнергия постоянно дорожает, а сельскохозяйственное производство достаточно теплоемко, да и уровень доходов станичников не настолько высок, чтобы обходиться в быту только электричеством. Я знаю, что администрация области занимается этим вопросом, составлена и реализуется областная программа газификации. Будем работать вместе, я на уровне своего округа буду отслеживать ситуацию, возможно, корректировать процесс, адресно выделять объекты, определять поселения, которые нуждаются в первоочередной газификации.
Вторую проблему – безработицы в малых городах – только административными методами решить невозможно. Вот сейчас «Русский уголь» строит в Шахтах электрометаллургический завод – в какой-то мере это улучшит социальную обстановку в городе. Но этого мало. Нужны новые инвесторы, и нужно создавать для них привлекательные условия. Эту задачу как раз необходимо решать на законодательном уровне.
– А зачем строить новый завод? Не проще ли купить предприятие, действующее с советских времен, как обычно поступают российские бизнесмены?
– Не проще. Во-первых, специфика металлургического производства диктует особые требования и к фундаментам, и к высоте и ширине пролетов цехов, и к обеспеченности электроэнергией. Машиностроительный завод под металлургический переделать невозможно. Во-вторых, мы строим завод в наиболее депрессивном шахтерском регионе области. И в третьих – это вопросы экологии.
Вот мы, точнее, компания «Русский уголь», которую я возглавлял до недавнего времени, два года назад купили металлургический завод на Дальнем Востоке – в Комсомольске-на-Амуре. В его реконструкцию уже вложено более миллиарда рублей, и это только начало. Потому что без масштабной реконструкции невозможно выпускать конкурентную продукцию. Кроме того, старые технологии производства стали не отвечают современным экологическим нормативам.
Ранее Комсомольск-на-Амуре буквально заволакивало сизым дымом. Благодаря существенным вложениям ситуацию удалось исправить.
Поэтому мы строим новый завод, который ни в коем случае не должен нести дискомфорт в жизнь горожан. И мы выбрали самое современное импортное оборудование. Выбросы в атмосферу от нашего электрометаллургического завода будут не больше, чем от хлебопекарного завода.
Задача любого инвестора сегодня – не только получать максимальную прибыль, но и поддерживать благоприятную экологическую, социальную атмосферу в регионах, где работают его предприятия, бизнес должен отвечать за эту атмосферу. Иначе города вымирают, пустеют, и заводы сталкиваются с жестоким дефицитом рабочей силы.
– Под социальной атмосферой вы подразумеваете создание рабочих мест?
– Не только. Это и благоустройство городов, и помощь социальным учреждениям, и жилищное строительство, и, кстати, туризм – не только в плане субсидирования путевок для работников. Нужны новые дома отдыха, санатории, другие рекреационные объекты. Необходимо создавать комфортные условия не только для труда, но и для отдыха.
– Кстати, вы бывали в станице Вешенской. Какие дела связывают вас с родиной Шолохова?
– Я бы не назвал это только «делами», для меня это скорее отдых, возможность вырваться из рутины. Я полюбил эту станицу, музей-заповедник, там можно встретить удивительных людей. Мне всегда интересно и приятно общаться с Александром Михайловичем Шолоховым – внуком великого писателя, у нас сложились теплые дружеские отношения. Весной в Вешенской отмечался 100-летний юбилей со дня рождения М.А. Шолохова, собственно, и весь год стал для станицы юбилейным. Компания «Русский уголь» внесла свой посильный вклад в организацию торжеств, и будет впредь помогать музею-заповеднику.
Кстати, после Нового года в Вешенской должно завершиться строительство выставочного центра – под него реконструируется старинный дом в центре станицы. И там откроется выставка икон из коллекции, которая собиралась моим давним деловым партнером и другом Сергеем Веремеенко. Коллекция не совсем обычная, она посвящена только одному образу в русской иконописи – Богоматери. Так что приглашаю, приезжайте в Вешенскую.
– Вы как предприниматель много перемещаетесь по стране. Какие города вам запомнились больше всего? Где вам нравится?
– Сложный вопрос… Я даже не могу сказать, где мне не нравится. Я 5 лет учился в Московском горном институте, сейчас живу в Москве. Мне нравится в Москве, здесь мой дом.
Я – сибиряк, родился и вырос в Кузбассе – это моя родина, там много настоящих друзей, да и предприятия компании «Русский уголь» активно там добывают уголь.
Я жил и работал в Якутии на крупнейшем Нерюнгринском угольном разрезе. Якутия – это особый мир, мощь, первозданная природа. Всем советую там побывать.
Часто бываю на Дальнем Востоке, особенно в Хабаровском крае. Там один Амур чего стоит.
Вообще мне комфортно там, где есть дело. Деловые поездки редко удается совместить с осмотром достопримечательностей, так что я – плохой турист. Но очень люблю небольшие городки – в них чувствуешь себя особенно уютно.
– Как любит отдыхать вновь избранный российский депутат?
– Отдыхать?.. Погодите, дайте вспомнить, когда это в последний раз было (смеется)… Но вообще-то я не очень изобретателен в этом смысле. Море, солнце. А что еще нужно?

Юрий Патрин
фото Алексея Кузнецова



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest