Отклики на публикацию

В октябрьском номере нашего журнала была напечатана статья «Сочи – мой ласковый и нежный зверь», в которой мы подняли проблемы отдыха на одном из самых популярных курортов России.
Публикация вызвала большой резонанс у читателей и заинтересованных инстанций. Вот некоторые отклики на нее.

Александр Починок,
заместитель полномочного представителя президента РФ в Южном федеральном округе

«В Сочи презжать стоит»

С большим интересом прочел статью «Сочи – мой ласковый и нежный зверь». Корреспонденты написали жестко критическую, но справедливую статью. Приношу им искренние извинения за наш «ненавязчивый» сервис. Действительно, с такси в Сочи большие проблемы, «Парк-отель» вызывает заслуженные нарекания отдыхающих, а аэровокзал не выдерживает никакой критики. Вы правильно сделали вывод о том, что «привычка быть хозяевами «всесоюзной здравницы» наложила неизгладимый отпечаток на сегодняшний сочинский сервис». Спасибо за то, что несмотря на эти ляпы, основной вывод статьи – Сочи это любимый российский курорт и там отдыхать стоит.
Сейчас городом управляет новая, энергичная команда, и ситуация там резко меняется. Только за прошлый год был капитально отремонтирован и стал просто красавцем зимний театр, просто сверкает здание морвокзала, совершенно по-другому смотрится музей, добавились километры новых просторных набережных и пешеходных улиц, в центре города начала появляться огромная прогулочно-парковая зона, резко возросли доходы бюджета города, появились сотни новых гостиниц. К сожалению, этого мало, чтобы выиграть соревнование у Антальи и Хургады, не говоря уже о Ницце. Поэтому впереди – огромная программа действий. Город пригласил к себе зимние Олимпийские игры 2014 года. Это очень ответственный и правильный шаг. Ведь действительно Сочи обладает совершенно уникальными преимуществами. Но для того, чтобы выглядеть достойно в этом соревновании с такими серьезными конкурентами, как Зальцбург и Пьеньчонг, нужно превратить Сочи в мощный всесезонный горно-морской курорт и федеральный центр зимних видов спорта. Сейчас Минэкономразвития заканчивает разработку специальной федеральной целевой программы. В этой программе спортивные объекты занимают совсем небольшую часть, а основные средства будут направлены на создание инфраструктуры для отдыха миллионов туристов.
Что уже в ближайшее время изменится в городе?
В декабре начинает работать первый из новых курортов в Красной Поляне – «Карусель». Затем в течение трех лет на полную мощность выйдут сразу три больших горнолыжных комплекса. Там будет все – и современные подъемники, и десятки километров отличных трасс, и комфортабельные отели. В 2006 г. вступит в строй новое здание аэровокзала. Целое десятилетие стройка была заморожена. Сейчас найдено решение, как ее закончить. Работы там совсем немного, а в результате город получит комплекс, который без напряга справится и с тремя миллионами пассажиров. С такси мэр города (а он слов на ветер не бросает) обещает разобраться за несколько месяцев.
Сервис во многих гостиницах и санаториях не ахти какой. В городе сейчас практически нет отелей, получивших «звезды» по международной классификации. Уже к следующему сезону все гостиницы города будут отрейтингованы, и за уровень сервиса в них будут строго спрашивать. Единственное, в чем хотел возразить корреспондентам, – даже в лучших отелях мира с постояльцев требуют слип кредитной карточки или залог. В санаториях резко увеличится количество предлагаемых лечебных процедур. После первого удачного опыта резко увеличится количество курортов, работающих по принципу «все включено» с ценами не выше, чем в Анталье.
Через три года будет закончено строительство объездной автомобильной дороги, что позволит справиться с пробками в центре и приблизит северную часть города к аэропорту. В аэропорту появится железнодорожная станция и возможность прямо с самолета сесть на электричку, чтобы без пробок, точно по расписанию приехать, например, в Лазаревское.
Будут приведены в порядок все городские набережные и пляжи, не будет отключений электричества – огромные средства направляются на приведение в порядок устаревшей городской коммуналки. Пройдут переобучение десятки тысяч работников сферы услуг.
Можно писать очень много о том, что реально появится в Сочи в ближайшее время, но лучше все увидеть самим. Приезжайте в Сочи в начале следующего сезона, и мы с вами проедем в город на новом такси, посмотрим, как по улицам едут сотни новых автобусов. По отличной набережной дойдем до той самой «Панды», в которой вас так обидели, и попробуем хорошее кубанское вино – как раз будет на подходе «Шато ле гранд Восток» трех- и четырехлетней выдержки – это первые кубанские вина, созданные по французским технологиям. Итак, приглашаю в гости в Сочи через полгода, приезжайте и расскажите, что у нас изменилось.
Кстати, спасибо за интерес к отечественным горнолыжным курортам. Очень правильная статья, но только учтите, что гора на Кавказе называется Эльбрус, а не Эверест (стр. 20) и в описаниях курортов забыли упомянуть, что в Абзаково трассы обрабатываются ратраками 2 раза в день, а на озере Банном был установлен первый в стране доппельмайеровский подъемник с восьмиместными гондолами, что, согласитесь, большое преимущество.

Виктор Колодяжный, мэр Сочи

«Сервис по-новому»

На встречу с владельцами сочинских кафе и ресторанов Виктор Викторович Колодяжный принес глянцевый журнал:
«Сейчас я вам почитаю, что пишут о нас в московских изданиях», – заявил он, и аудитория притихла. Глава города зачитал отрывок из журнальной статьи, повествующий о хамстве официантов и низкой культуре обслуживания. Ничего нового собравшиеся в зале приемов администрации города не услышали. Обидно, но сомнительный сервис сочинского общепита давно стал притчей во языцех для центральной и региональной прессы. Закончив чтение и отложив журнал, Виктор Колодяжный твердо заявил: власть больше не намерена заниматься уговорами и увещеваниями. Власть обязательно найдет способ привести нерадивых предпринимателей в чувство, даже если для этого потребуются жесткие административные меры, вплоть до закрытия объектов-нарушителей. Звучит сурово, но несвежая скатерть в кафе, обсчитанный посетитель и хамовитый официант – это явления, которые в итоге бьют по стратегическим интересам города-курорта.
«А ведь я с вами встречался, и не раз, – напомнил градоначальник. – Уговаривал, указывал на недоработки, подсказывал, как их устранить. Еще в прошлом году мы говорили вам, что нельзя руководствоваться соображениями сиюминутной прибыли, надо развиваться, вкладываться в благоустройство, в обучение персонала. Не хватает денег – берите кредиты, а проценты по ним погасит муниципалитет. Но для этого вы должны подготовить и представить на рассмотрение подробный бизнес-план. Давать денег на ремонты ваших квартир мэрия не будет!» Градоначальник еще раз напомнил предпринимателям о непреложной истине – свято место пусто не бывает. Если местные рестораторы и владельцы кафе не могут или не хотят соответствовать общепринятым стандартам курортного сервиса, властям придется активнее сотрудничать с иногородними фирмами, имеющими богатый опыт в ресторанном бизнесе и проявляющими к Сочи неподдельный интерес. Без обид и ничего личного, но, опять же, муниципалитет не может жертвовать стратегическими интересами курорта из сочувствия к неумелым рестораторам…
Из слов Виктора Колодяжного следует: власть готова помочь предпринимателям в решении их проблем, готова содействовать им в развитии бизнеса, но и с их стороны должно быть встречное движение. Эту мысль глава города сформулировал образно, но предельно четко:
– Мы вас научим быть богатыми, а если не хотите – тогда подвиньтесь, дайте место другим, и будьте бедными, – сказал он.
Но отодвигаться в сторону и быть бедными сочинские предприниматели не хотят. Признавая свои недоработки, они обещают принять меры и ссылаются на объективные, по их мнению, причины, мешающие вести нормальный бизнес.
В диалоге с мэром предприниматели высказали целый набор претензий в адрес местных властей, различных муниципальных служб и кредитных организаций. Получается, и чиновники дерут с них втридорога за согласование разного рода проектов, и услуги строительных организаций обходятся в копеечку, и банки им кредиты давать не хотят, и даже автомобильные эвакуаторы им мешают, увозя машины посетителей, как только последние паркуются и занимают столик в кафе. «Если вам кто-то или что-то чинит препятствия, я всегда готов принять и выслушать любого из вас, готов подключить своих юристов, – заверил глава города. – Только не надо вспоминать о проблемах лишь тогда, когда вам указывают на ваши упущения…»
– С произволом мелкого чиновничества руководство города боролось и продолжает бороться. Но впору задаться вопросом, насколько эффективна эта борьба, если многие граждане предпочитают «договориться на месте», хотя нет никаких препятствий для того, чтобы прийти на прием к главе города и честно рассказать о проволочках или вымогательстве?!

Анатолий Ярочкин, заместитель главы Федерального агенства по туризму

«Разруха не в клозетах, а в головах»

– Я не хочу защищать сочинскую инфраструктуру, – сказал Анатолий Иванович корреспонденту «ОВР». – Многое действительно не выдерживает никакой критики. Но мне хорошо видно, что по сравнению с другими регионами там происходят изменения в лучшую сторону. Примерно на 15 процентов увеличивается поток туристов на отечественном Черноморском побережье каждый год, а, во-вторых, вдвое возросло количество номеров за последние 10 лет. Словом, инфраструктура в Сочи развивается. Другое дело, что лишь три процента частного сектора платит налоги: не регистрируются прежде всего гостиницы. Привлечь к ответу владельцев практически невозможно.
Вообще, нельзя говорить о Сочи изолированно от всей страны. Вот вы ругаете в статье сочинских таксистов. Но давайте посмотрим, что происходит в Москве?! Лужкову разве удалось избавиться от «левых» таксистов? Нет. Хотя заявления такого рода были. Остается в отчаянии сказать: «мафия бессмертна». В Шереметьево, на Казанском вокзале ровно та же ситуация, что и в Сочи.
Да, аэропорт не очень. И проблема с туалетом понятна. Но вы зайдите в туалет челябинского аэровокзала! Я не смог: страшно!
Не надо забывать, что разруха не в клозетах, а в головах.
Сочи, Анапа – все это города-курорты федерального значения. У нас нет в стране другого места, где можно действительно отдыхать с мая по октябрь. Власти на самом деле это понимают. Я вернулся из Сочи совсем недавно. За полтора года при нынешнем главе он стал чистым городом. Все четыре дня, что я там находился в командировке, я ходил пешком. Ботинки так и остались чистыми. Как в Лондоне или Мадриде и совсем не как в Москве. Для меня это один из главных показателей. Машины после дождя тоже совсем не грязные. По сезону меняются цветы…
Думаю, что существенного улучшения стоит ждать в течение ближайших пяти-шести лет. И даже уверен, что за то же время на этом побережье появятся пока еще неизвестные никому курорты.

Мнение журналистов, написавших тот или иной материал о том или ином городе, – всего лишь субъективное мнение людей, рассказавших, что они увидели и испытали в своей поездке. Наш журнал также не претендует на истину в последней инстанции. В любом репортаже может быть описана лишь малая часть айсберга под названием «реальная жизнь».
Но не скроем, нам очень приятно, что статья наших корреспондентов вызвала такой большой резонанс. Мы крайне благодарны заместителю полномочного представителя президента в Южном федеральном округе Александру Починку за его подробный ответ. Заместителю главы Федерального агентства по туризму Анатолию Ярочкину – за его бескомпромиссность. И конечно же, мэру Сочи Виктору Колодяжному. За его, что называется, здоровую реакцию на статью, за то, что она была воспринята им в деловом ключе – он довел мнение журналистов, как, впрочем, и свое, до тех, кто непосредственно работает в сфере сочинского туристического сервиса. В следующем номере нашего журнала мы обязательно опубликуем большое интервью с Виктором Викторовичем, которое он дал нашему изданию.
Мы не знаем, насколько это было закономерным – скорее символичным, но факт есть факт: после материала «Сочи – мой ласковый и нежный зверь» из городской мэрии перешел на другую работу бывший руководитель сочинского департамента по туризму г-н Левичко. А через несколько дней после выхода в ноябрьском номере журнала статьи «По кочану, блин!» – заместитель мэра по инвестициям г-н Удалов.
Мы вполне согласны с мнением Александра Починка, что в Сочи действительно пришла к управлению «энергичная команда профессионалов». Она не боится критики.
А потому и в дальнейшем будем писать о том, что мешает им – чиновникам, и нам – гостям этого прекрасного города, чувствовать себя комфортно.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest